Официальный сайт

СВЯТИТЕЛЬ ФИЛАРЕТ МОСКОВСКИЙ. ЭПИДЕМИЯ

В 1830 году во время эпидемии, охватившей Россию, Святитель Филарет в Успенском Соборе Московского Кремля при продолжении молитв об избавлении от губительной болезни, обратился к народу.

– И в праздник теперь не время торжествовать! Потому что исполняется над нами слово Господне: Превращу праздники ваша в жалость (Амос.8. 10). И в день Господень, в доме Божием несвободно Богословствовать. Потому что свет созерцания закрывается туманом скорби, и заботливые помыслы прерывают нить размышления и слова. Должно нести то, что рождает находящий день: надобно, без попечения о чине слова, говорить то, что внушает, и чего требует настоящее время.

И гнев, и милость, и наказание, и пощада, и грозное прещение против грехов наших, и долготерпеливое ожидание нашего покаяния, ежедневно и ежечасно перед очами нашими. Ангел погубляющий ходит по стогнам и по домам. Большую часть обитателей оставляет неприкосновенными, не многих касается, некоторых поражает.

Видите, что мера грехов наших полна: ибо начинается необычайное наказание. Но видите и то, что бездна милосердия Божия неисчерпана и не заключена: ибо не вскоре возгорается ярость Его (Пс.2. 12).

Помыслим, братия, о важности для нас настоящаго времени. Важно и всякое время; и нет времени, которое безопасно можно было бы пренебрегать: ибо во всякое время можно спастися или погибнуть. Но особенно и необыкновенно важно для нас сие время, когда Бог уже положил нас на весы правосудия Своего. Так что одна пылинка, прибавленная к тяжести грехов наших, одна минута, не употребленная для облегчения сей тяжести, могут низринуть нас. Когда путь жития нашего стеснился так, что с каждым шагом мы поставляем ногу между жизнию и смертию, между надеждою спасения и страхом погибели.

Когда Бог Судитель праведен и крепок, и долготерпелив, и не гнев наводяй на всяк день. По неисповедимым, но, без сомнения, премудрым и праведным судьбам Своим, в сии дни, особенно, близко, прямо на нас навел гнев. И, аще не обратитеся, оружие Свое очистил, лук Свой напряже и уготова и, в нем уготова сосуды смертныя, стрелы Своя палящими соделал (Пс.7. 12-14).

Когда тут медлить? Куда откладывать спасительные намерения? У места ли дремать беспечно на краю пропасти? Надо каждому из нас немедленно и ревностно попещись, как бы облегчить тяжесть прежних грехов своих, покаянием и делами человеколюбия.

Как бы от умножения сей гибельной тяжести предохранить себя через пресечение дел неправедных решительным и твердым намерением исправления. Как бы через живую веру и непрестанную молитву открыть ко Господу путь свой духовный (Пс.36. 5). И утвердиться в нем, дабы и сомнительною стезею жизни временной могли мы проходить с бодростью. И на темный путь смерти телесной вступать без боязни. Как бы возгорающийся гнев Божий угасить слезами умиления. Как бы от стрел правосудия Божия укрыться под непроницаемым щитом Креста Христова.

Повторяю, и не могу довольно повторять: покаяние, исправление жития, молитва, вера во Христа Спасителя, и какие кому по состоянию и дару возможны добродетели Христианские и плоды духовные, – вот истинные потребности наши во всякое, и наипаче в настоящее время! Вот верные средства нашей безопасности во всякой видимой опасности, и благонадежные залоги неотъемлемой жизни в самой смерти!

По благодати Божией спасительные средства сии всегда готовы для нас. Никогда не удалены от нас: войди только каждый в себя. Взирай умом, обращайся сердцем, воздыхай духом к Богу крепкому, живому, многомилостивому.

Продолжение следует.

 

 

ЖИЗНЬ НА НЕБЕСАХ

НАЧАЛО БОЛЕЗНЕЙ

ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ МИРА. БЛИЗКО ЕСТЬ, ПРИ ДВЕРЕХ

ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ МИРА

СОБОРОВАНИЕ В БОГОЯВЛЕНСКОМ СОБОРЕ

СОБОРОВАНИЕ. ПРИТЧА О ДЕВАХ

ВСЕМ СКОРБЯЩИМ РАДОСТЬ

О СУЕВЕРИЯХ: ПРИМЕТАХ И ПРЕДЧУВСТВИЯХ

ИСПОВЕДАНИЕ РУССКОГО ВРАЧА

КАК СОХРАНИТЬ ДЕТЕЙ

ВОСПИТАНИЕ И РЕЛИГИОЗНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ВОСПИТАНИЕ И РЕЛИГИОЗНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

ЧУДЕСНЫЕ ИСЦЕЛЕНИЯ ЕВАНГЕЛЬСКОЙ ИСТОРИИ

ЧУДЕСНЫЕ ИСЦЕЛЕНИЯ ЕВАНГЕЛЬСКОЙ ИСТОРИИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

КОГО ПРОСИТЬ О ПОМОЩИ?

29 марта 2020
Яндекс.Метрика
loading