СОБОР АРХИСТРАТИГА МИХАИЛА И ПРОЧИХ НЕБЕСНЫХ СИЛ

21(8) ноября Православная Церковь отмечает память Архангела Михаила и прочих Небесных бесплотных Сил.
И на небе, несмотря на взаимную любовь, радость и блаженство всех и каждого, нет, однако того равенства, которого некоторые, по крайнему неразумию, ищут на земле.
И там одни начальствуют и предстоят, другие повинуются и последуют. Существенное и полное равенство существует только между тремя Лицами Пресвятой Троицы: Богом Отцом, Богом Сыном и Богом Духом Святым.
Хотя число Ангелов безмерно велико, «тьмы тем», по выражению Священного Писания, но Архангелов только семь.
– Я один от семи святых Ангелов, – так говорил Архангел Рафаил праведному пророку Товиту, – которые возносят молитвы святых и восходят пред славу Святаго (Тов.12:15).
Почему главных Ангелов только семь – не меньше и не больше?
Это тайна Творения, ведомая Господу и Творцу Ангелов.
Мы с благоговением можем отметить только, что семеричное число – число священное. Потому, воззрим ли на царство благодати, обретаем семь даров Духа Святого, семь Таинств.
Посмотрим ли на царство природы, находим семь цветов радуги, семь тонов звука, семь дней Творения и другое.
Из числа семи верховных Духов Святая Церковь первым признает Михаила. Кто яко Бог? – означает имя его.
Кто яко Бог, – выражают собою и все дела его. Он первый возглавил борьбу против люцифера (сатаны), когда тот восстал против Вседержителя. Известно, чем кончилась эта первая ужасная война, – низвержением денницы с неба.
С тех пор Архангел Михаил не перестает воевать за славу Творца и Господа всяческих. За дело спасения рода человеческого. За Церковь и чад ее.
Потому и изображается он в воинственном виде. С копьем, или мечем в руке. Попирающим ногами дракона, то есть духа злобы.
Белая хоругвь, украшающая верх копья его, означает неизменную чистоту и непоколебимую верность Ангелов Царю Небесному. А крест, которым оканчивается копье, дает знать, что брань с царством тьмы и победа над ним самими Архангелами совершается во имя Креста Христова.
Совершается посредством терпения, смирения и самоотвержения. Поэтому, для тех, которые украшаются именем первого из Архангелов, всего важнее отличаться ревностью к славе Божией, верностью Царю Небесному. Непрестанной войной против порока и нечестия, постоянным смирением и самоотвержением.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.