Официальный сайт

РОЖДЕСТВО БОГОРОДИЦЫ

Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенной: из Тебе бо возсия Солнце правды, Христос Бог наш.

Торжественно празднуем, дорогие братья и сестры, говорил святой праведный Иоанн Кронштадтский, рождество Пресвятой Девы Марии от неплодных родителей, благочестивых Иоакима и Анны.

С первых веков христианской веры святая Церковь установила этот праздник. Празднуемое событие – рождение Богоизбранной Отроковицы – принесло радость всему миру.

Богочеловек Христос Иисус, воссиявший из Нее, разрушил проклятие Божие, тяготевшее на преступном и окаянном роде человеческом. И низвел на него благословение Божие, и, поправ всеродную смерть, даровал людям жизнь вечную.

Так объясняет святая Церковь причину настоящей радости. Долго скорбели о своем неплодии праведные родители Приснодевы. Долго и горячо молились Господу о разрешении неплодия, считавшегося наказанием от Бога за грехи.

Много творили милостыни, чтобы преклонить на милость Всемилостивого, и терпели оскорбления от соплеменников. И в этой скорби и непрестанной молитве и благотворении постепенно очищались духом и воспламенялись больше и больше любовью и преданностью к Богу и таким образом были уготовляемы Провидением Божиим к благословенному рождению Преблагословенной Дщери, избранной от всех родов в Матерь воплощенному Слову.

Тесным и скорбным путем Господь ведет к славе и блаженству избранных Своих. Ибо и Самой Матери Бога по плоти предречено было Симеоном, что душу Ее пройдет оружие и Она испытает тяжкие скорби в душе во время страдальческой жизни Сына Ее. Да откроются многих сердец людских помышления (Лк.2. 34-35).

Так скорбен и тесен путь всех избранников Божиих. Ибо мир и миродержец, т.е. враг Бога и человеков, крайне теснит людей Божиих.

И Сам Господь попускает им идти тесным путем, поскольку он способствует им устремляться к Богу и на Него единого возлагать свое упование.

Но обратим взор от скорби к радости. Какую же радость доставляет нам Рождество Богоматери? Разъясним подробнее церковную песнь, изъясняющую причины радости праздничной. Через рождество Приснодевы, через единородного Сына Ее и Бога проклятое и отверженное человечество примирилось с Богом, безмерно оскорбленным их грехами. Ибо Христос стал Посредником примирения (Рим. 5.10-11). Освободилось от проклятия и смерти вечной, удостоилось благословения Отца Небесного. Оно соединилось и срастворилось с естеством Божественным. Возведено в первое достояние свое этим срастворением.

Отверженный прежде человек удостоился усыновления Отцу Небесному. Получил обетование славного Воскресения и вечной жизни на небесах вместе с Ангелами. Все это совершено и совершается воплотившимся из Пречистой девы от Духа Святого Сыном Божиим и ходатайством Пречистой Его Матери. Как почтено и возвеличено человечество через святую Деву Богородицу. Ибо Она удостоилась обновления и усыновления Богу. И Сама Она удостоилась по Своему безмерному смирению и величайшей чистоте и святости быть Матерью Богочеловека!

Она всегда пребывает самой сильной Ходатаицей и Предстательницей рода христианского пред Своим Сыном и Богом! Она – наша Надежда непостыдная. Она отводит от нас тучи праведного гнева Божия. Отверзает нам древний рай Своим могучим ходатайством.

Она поддерживает престолы царей и хранит их непоколебимо вовек. Она тысячекратно спасала и спасает Россию с начала и доныне. Она ее возвеличила, прославила, утвердила и утверждает ее.

Она Поручница грешных во спасение. К Ней христиане обращают свои бесчисленные моления, прошения, хвалы, славословия и благодарения.

Она совершила и совершает в Церкви бесчисленные чудеса, благотворные во всех концах мира. Будем же все светло торжествовать праздник Рождества Пресвятой Девы Марии, украшаясь сами всякими добродетелями христианскими.

Аминь.

В католической Церкви с некоторых пор существует учение, как будто возвышающее высоко Деву Марию, а в действительности отвергающее все Её добродетели.

Это учение называется учением о непорочном зачатии Девы Марии, а приняли его последователи римского папского престола.

Оно состоит в том, что Преблагословенная Дева Мария в первом мгновении Своего зачатия, по особенной благодати Всемогущего Бога и особому преимуществу, ради будущих заслуг Иисуса Христа, Спасителя рода человеческого, была сохранена свободной от всякой скверны первородной вины.

Другими словами, Божия Матерь при самом зачатии была сохранена от первородного греха и благодатию же Божией была поставлена в невозможность иметь личные грехи.

Святитель Иоанн (Максимович) говорит, что Учение о том, что Божия Матерь была очищена прежде рождения, чтобы от Нее мог родиться Чистый Христос, бессмысленно.

Так как если Чистый Христос мог родиться только, если Дева будет очищена еще в утробе родителей, то для того, чтобы Дева родилась чистою, нужно было бы, чтобы и Ея родители были чисты от первородного греха.

А они опять бы должны были родиться от очищенных родителей, и так далее идя, пришлось бы прийти к выводу, что Христос не мог бы воплотиться, если бы предварительно не были очищены от первородного греха все Его предки по плоти до самого Адама включительно. Но тогда бы уже не было нужды в самом воплощении Христа, так как Христос сходил на землю, чтобы уничтожить грех.

Это учение, по-видимому, имеющее целью возвысить Богоматерь, в действительности совершенно отрицает все Ея добродетели.

Ведь если Мария еще во чреве матери, когда еще не могла и пожелать чего-нибудь доброго или злого, была благодатью Божией сохранена от всякой нечистоты, потом той благодатью сохранялась от греха и после рождения, то в чем же Ея заслуга?

Если Она была поставлена в невозможность согрешить и не согрешила, то за что же Ея Бог прославил? Если Она без всякого усилия или, не имея никаких побуждений согрешить, осталась чистою, то за что же Она увенчана больше всех? Победа без неприятеля не бывает.

В том и проявилась праведность и святость Девы Марии, что Она, будучи «человек подобострастен нам», так возлюбила Бога и предалась Ему, что чистотою Своею высоко возвысилась над остальным человеческим родом.

За то, предуведенная и предизбранная Она и удостоилась, что Духом Святым, нашедшим на Нее, Она была очищена и зачала от Него самого Спасителя мира.

Учение о благодатной безгрешности Девы Марии отрицает Ея победу над соблазнами. И из Победительницы, заслуженной быть увенчанной венцами славы, делает Ея слепым орудием Божьего Промысла.

Учение о Непорочном зачатии было уже всеобщим верованием латинской церкви в XIX веке. Оставалось лишь окончательно это провозгласить церковным учением, что и сделал Римский папа Пий IX, во время торжественного служения 8 декабря 1854 года. Объявив, что непорочное зачатие Пресвятой Девы есть догмат Римской церкви.

Таким образом, Римская церковь прибавила ещё одно отступление от того учения, которое исповедовала, пока была членом Соборной Апостольской Церкви, каковую веру нерушимо и без перемен и доселе содержит Православная Церковь.

Провозглашение нового догмата удовлетворило широкие круги народа, принадлежащего к Римской церкви, в простоте сердца думавшего, что провозглашение нового учения в церкви послужит к вящей славе Богоматери, Которой они этим как бы делают подарок. Было удовлетворено и честолюбие западных богословов, защищавших и разработавших его. А больше всего провозглашение нового догмата принесло пользу самому римскому престолу. Так как, провозгласив новый догмат своей властью, хотя и выслушав мнения епископов католической церкви, римский папа тем самым открыто присвоил себе право изменять учение Римской церкви. И поставил свой голос выше свидетельства Священного Писания и Предания.

Отсюда прямым выводом было, что римские папы непогрешимы в делах веры. Что тот же папа Пий IX также провозгласил догматом католической церкви в 1870 году.

Интересно, что московский римско-католический кафедральный собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии – самая крупная католическая церковь России.

19 сентября 2017
Яндекс.Метрика
loading