Официальный сайт

РАВНОАПОСТОЛЬНЫЙ КНЯЗЬ ВЛАДИМИР И ЕГО ЗАВЕТЫ РУССКОМУ НАРОДУ.  ПРОДОЛЖЕНИЕ

Воинственный Князь Владимир, хотя и решившийся уже принять христианскую веру, без особого воздействия благодати Божией, конечно, не мог еще настолько смириться в душе, чтобы обратиться к грекам со смиренной просьбой о крещении и о наставлении всего своего народа в новой вере. К тому же врожденная мудрость его и проницательный государственный ум подсказывали ему, что небезопасно просто просить об этом греков. Примеры тогдашней исторической действительности показывали, что народ, принявший от другого народа христианскую веру, весьма часто попадал не только в духовную от него зависимость, но и политическую и даже терял совсем свою государственную самостоятельность.

Этого, конечно, не хотел Владимир для своего народа. И вот, боясь вслед за духовным и политического подчинения русского народа грекам, он решил завоевать новую веру силою оружия. Этим и объясняется все то, что последовало за решением Владимира и бояр о принятии Святого Крещения и что, на первый взгляд, кажется многим странным и непонятным и даже противным подлинно-христианскому настроению духа.

Владимир решил дать понять грекам, что, приняв от них святую веру, он не намерен тем не менее подчинить им свое государство и хочет разговаривать с ними, как равный с равными. И вот он пошел на них войной, осадив греческий город Херсонес (по-славянски, Корсунь) в Тавриде, причем дал обет креститься, если город будет им взят. Овладев городом, чтобы еще более смирить греков, он потребовал от императоров-соправителей Василия и Константина руку их сестры царевны Анны. Императоры ответили, что они согласны выдать за него свою сестру, но при условии, что он примет Крещение, так как их сестра не может выйти замуж за язычника.

– Я давно испытал и полюбил закон греческий, – ответил на это Владимир.

Перед самым прибытием царевны Анны со священниками, которые должны были его крестить, а затем бракосочетать, с Владимиром произошло чудесное событие, в котором сокрыт глубокий духовный смысл. По особому попущению Божию, он был поражен тяжкой глазной болезнью и совершенно ослеп. Слепота – недуг, при котором человек особенно остро ощущает свою беспомощность, свое ничтожество и естественно смиряется. Поэтому Господь, желая сделать гордого Князя подлинным рабом Своим, и послал ему временно это тяжкое испытание, дабы перед самым приятием великого христианского Таинства крещения научить его важнейшей христианской добродетели смирения.

Точно так же, как Он сделал это в свое время с гордым гонителем христианства Савлом, преднаметив его своим избранным сосудом к обращению язычников. Как некогда Савл, так и Владимир в этом состоянии познал свою духовную немощь, свое бессилие и ничтожество и с чувством уже глубокого смирения приготовлялся к принятию великого Таинства. И над ним совершилось великое чудо, которое явилось символом его духовного прозрения и перерождения. Едва только Корсунский епископ, совершавший Крещение, возложил руку на выходящего из купели Владимира, нареченного Василием, как он мгновенно прозрел и радостно воскликнул: Вот теперь-то впервые я узрел Бога истинного! Многие из дружины его, пораженные чудом, тут же крестились, а затем совершено было бракосочетание князя с царевной Анной.

Но Владимир искал лучшей веры не для одного себя, а для всего своего народа. Испытав на самом себе в момент крещения всю силу и величие веры христианской, он несомненно с еще большей ревностью возгорелся желанием скорее просветить светом Христовой веры весь свой народ. И вот, возвратившись в Киев, он прежде всего окрестил 12 своих сыновей, а затем решительно приступил к истреблению идолов и оглашению народа христианской проповедью. Приехавшие с Владимиром священники обходили улицы Киева и наставляли народ в истинах новой веры, знакомой уже многим киевлянам.

После этого Владимир назначил определенный день, в который все жители Киева должны были собраться на реку для принятия крещения. Киевляне с радостью спешили исполнить волю своего любимого князя, рассуждая при этом так: «Если бы новая вера не была лучшей, то князь и бояре не приняли бы ее». Необозримые толпы людей, старцы и юноши, матери с детьми явились на берег реки. Вскоре явился и сам князь, сопутствуемый собором священников. По данному знаку все эти массы народа вошли в реку: одни по шею, другие по перси, взрослые держали на руках младенцев, а священники, стоя на берегу, читали молитвы, совершая над ними великое таинство.

В эти священные минуты, как говорит благочестивый летописец, поистине радовались небо и земля такому множеству спасаемых. Радовались крестившиеся, радовались крестившие, но более всех возрадовался духом главный виновник этого торжества – святой Князь Владимир. Возведя очи к небу, он со умилением воззвал к Богу:

– Боже великий, сотворивый небо и землю! призри на новые люди сия и даждь им, Господи, уведети Тебе, истинного Бога, якоже уведеша страны христианские. Вот он первый завет, первостепенной важности завет для каждого, решающегося начать христианскую жизнь, для каждого, желающего жить христианской жизнью, быть подлинным христианином – завет Боговедения, завет Богопознания.

Продолжение следует.

 

ВЕЧНАЯ ЛЮБОВЬ

СОВРЕМЕННОЕ ИДОЛОПОКЛОНСТВО

ОККУЛЬТИЗМ

ЗЕМЛЯ КРОВАВЫХ ЗЛОДЕЯНИЙ

ТАЙНЫЕ СИМВОЛЫ КРАСНЫХ БРАТЬЕВ

ВСЛЕД ЗА ДРУИДАМИ

ПРИЗРАКИ ДРЕВНЕЙ МАГИИ 

НЕОЯЗЫЧЕСТВО

ТАЙНЫЕ СИМВОЛЫ КРАСНЫХ БРАТЬЕВ

ВСЛЕД ЗА ДРУИДАМИ

ЧЕСТЬ И ЧЕСТНОСТЬ

ВСТРЕТИТЬ БОГА

ПРАВОСЛАВИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. ЗНАМЕНИЯ ВРЕМЕНИ

ТАЙНЫЕ СЕТИ МАСОНСТВА. ЗАЯВЛЕНИЕ

 

28 июля 2020
Яндекс.Метрика
loading