Официальный сайт

ПРОВОЗВЕСТНИК КАРЫ БОЖИЕЙ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

По окончании в 1841 году Академии и защите магистерской диссертации иеромонах Феофан (Говоров) в течение пяти лет подвизался на духовно-учебном поприще. Своим воспитанникам он постоянно внушал, что главным делом их должно быть Богоугождение, а «научность», как он выражался, есть лишь придаточное качество. Особенно подчеркивал он, что «всякая наука, преподаваемая христианину, должна быть пропитана началами христианскими, и притом православными».

– У нас самое опасное заблуждение, – говорил он, – то, что преподают науки без всякого внимания к истинной вере, позволяя себе вольность или ложь в том предположении, что вера и наука – две области, решительно разъединенные.

Дух у нас один. Он же принимает науки и напитывается их началами, как принимает веру и проникается ею. Как же можно, чтобы они не приходили в благоприятное или неблагоприятное соприкосновение здесь?

В 1842 году иеромонах Феофан был назначен инспектором и преподавателем логики и психологии в Новгородской духовной семинарии.

В 1844 году переведен на должность преподавателя нравственного богословия в Санкт-Петербургскую Духовную Академию. Здесь с 1845 года на него была возложена и должность помощника инспектора Академии, а затем он был назначен еще членом комитета для рассмотрения конспектов преподаваемых в семинариях учебных предметов.

Административные обязанности, однако, весьма тяготили инока, которого влекла к себе уединенная строго-подвижническая жизнь. Промысел Божий вскоре избавил его от этого, указав ему иной путь.

В 1846 году он получил назначение на должность члена Российской Духовной Миссии в Иерусалиме. Семилетнее пребывание о. Феофана в Святой Земле имело для него громадное значение. Душа его питалась здесь священными библейскими воспоминаниями. Он посещал знаменитую Лавру Преподобного Саввы Освященного и другие древние обители, знакомясь со сказаниями о подвигах прежних отшельников и наблюдая жизнь современных подвижников.

Знание древних языков давало ему возможность изучить на месте ценные рукописи отеческих творений, которые получали для него особенную жизненность при постоянном созерцании священных памятников древности. Благодаря этому он все глубже и глубже проникался духом великих христианских аскетов, практически изучая подвижническую жизнь у самых первоисточников и древних рассадников иночества.

По возвращении в Россию иеромонах Феофан в 1855 году был возведен в сан архимандрита с назначением на должность ректора Олонецкой духовной семинарии. Но ему и года не пришлось пробыть на этой должности.

В том же году он был отправлен в Константинополь настоятелем тамошней Русской посольской церкви, где пробыл около двух лет. И это время он широко использовал для углубления своего знакомства с восточным иночеством и, в частности, для изучения подвижнической жизни на Афоне.

Из книги Архиепископа Аверкия (Таушева) «Провозвестник кары Божией русскому народу». Продолжение следует.

 

ПРОВОЗВЕСТНИК КАРЫ БОЖИЕЙ

ПРЕДВИДЕНИЕ СВЯТИТЕЛЯ ИГНАТИЯ КАВКАЗСКОГО

ЗЛАЯ СУДЬБА РОССИИ

УБИЙСТВО ЦАРСКОЙ СЕМЬИ

СПАСЕНИЕ РОССИИ

ЕДИНАЯ ЦЕРКОВЬ

ЗАЩИТНИК ПРАВОСЛАВИЯ

ВРЕМЯ ИСПОВЕДНИЧЕСТВА

 

18 июля 2019
Яндекс.Метрика
loading