ПРАВОСЛАВНАЯ КЕНИЯ. ЖИЗНЬ БЕЗ ЧИПОВ

Трудно себе представить, что в самом центре Африки существует страна, большую часть населения которой составляют христиане. Свыше 80% кенийцев считают себя последователями Иисуса Христа. Из них более 600 000 – православные.
16 августа 2015 года в Кении состоялось освящение нового православного храма во имя Первоверховного апостола Павла. Митрополит Кенийский и Иринопольский Макарий – Александрийский патриархат – рассказывает, что распространение Православия в Африке связано с евангелистом Марком. Он основал Церковь в Александрии.
С проповеди святого Фрументия в Эфиопии началась православная евангелизация Африки. Александрийский Патриархат основывал епархии на всем континенте. Многие из них учреждались прежде всего для иммигрантов. Греки, русские, финны, американцы и австралийцы, как духовенство, так и миряне, оказали значительную помощь и приняли непосредственное участие в строительстве храмов.
Африканцы, видя красоту и духовные традиции Православия, вступали в Православную Церковь. Архимандрит Никодим (Сарикас) был одним из главных наставников, учивших жителей Африки Православию. Отец Никодим крестил первых православных африканцев в Моши, в Танзании в 1925 году.
Другим ведущим миссионером стал Николай (Абдалла), митрополит Аксумский, посетивший Восточную Африку в 1942 году.
15 ноября 1943 года Ребейн Мукаса Спартас и Артур Джордж Гатуна подписали первый устав Африканской Православной Церкви. В 1945 году четыре кандидата из Уганды были посланы на обучение в Александрию. В 1946 году в ходе первого визита Мукасы Спартаса в Александрию Патриархом Христофором и священным Синодом было объявлено о признании устава и принятии Африканской греко-православной церкви в патриархат Александрии и всей Африки.
В Кении колониальное правительство первоначально запретило Православную Церковь. Но, уже 13 декабря 1956 года Православная церковь Кении также была официально признана.
В 1958 году указом Патриарха и синода в Африке были утверждены три новых архиепископии. Центральноафриканская – Конго. Восточноафриканская – Кения, Танзания и Уганда. И Западноафриканская – Камерун, Нигерия, Гана и др.
В 1966 году в Кении – в городе Вайтаке – была учреждена Ассоциация православной молодежи Кении. С этого момента идет широкое распространение Православия в этой африканской стране.
В 1981 году Православная патриаршая церковная школа Макария III Кипрского открыла двери для желающих получить катехизацию и богословское образование.
Изначально в школе обучались только учащиеся из Восточноафриканской митрополии. Потом студенты начали приезжать со всего африканского континента. Патриаршая школа готовит кандидатов для рукоположения.
Православное богослужение и другие молитвы переведены и изданы на более чем двадцати языках не только Восточной Африки, но и всего континента. В столице Кении – Найроби в церковном управлении открыта типография.
Поскольку Православие уже утвердилось в Восточной Африке, большинство православных принимают крещение в раннем возрасте. Например, у одного священника-африканца в семье уже пять поколений православных. Его бабушка крестилась в юности еще у покойного митрополита Николая Аксумского.
Православие зачастую является семейной религией. Взрослые люди, желающие вступить в Православную Церковь, проходят катехетизацию и просвещение. Двери Православных церквей открыты и перед простыми посетителями и их всегда ждут по принципу: приходи и посмотри. Святые же Таинства доступны только православным христианам, прошедшим полное Крещение и Миропомазание.
Активная молодежь через Ассоциацию православной молодежи Кении участвует в многочисленных, регулярно проводимых семинарах, посвященных вопросам православной жизни и аскетики. Кроме того, семинары с образовательными целями проводятся и при поддержке Союза матерей.
В Кении в своё время трудился известный здесь миссионер митрополит Анастасий (Яннулатос), ныне Предстоятель Албанской Православной Церкви.
Заметно налаживается в Кении духовная жизнь. К сожалению, говорит митрополит Макарий, у нас нет монастырей, хотя к нам приезжают монахини и монахи. Среди нас есть духовные отцы, но не такие, как святые Серафим Саровский, Леонид Оптинский, Иоанн Кронштадтский, Сергий Радонежский. Нам не хватает влияния святых монастырей, подобных Афонским и Валаамскому. Мы молимся о послании нам духовных старцев, которые бы руководили духовной жизнью нашего монашества.
Мы очень благодарны всем, кто помогал нам, и молимся о том, чтобы Русская Православная Церковь приняла участие в осуществлении нашей миссии в той или иной форме. Доброй волей или финансированием. Но, главное, молитвой.
В эти дни в Россию с паломническим визитом приехал Александрийский Патриарх Феодор II. Он прекрасно знает русский язык. С 1985 по 1990 год ему довелось служить в Одессе в качестве экзарха Патриарха Александрийского в России. В программу нынешней поездки Патриарха, окормляющего народы Африки входит посещение Спасо-Преображенского Соловецкого монастыря, Иркутской и Екатеринбургской епархий.
В ходе визита в Москве предполагается встреча Его Блаженства со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом.
Кения считается самой красивой страной Африканского континента. Говорят, что именно здесь были первые поселения человека. Теперь, это единственное государство, как рассказывает один из ведущих флористов Лондона и организатор туристических поездок в Кению – Паскаль Лаворель, где отказались устанавливать чипы животным.
Здесь они находятся не под постоянным контролем, который делает их подобным механическим существам, а в естественной для них среде и с естественным поведением.
Львы и слоны, антилопы и другие животные Кении в безопасности. Как и тысячи лет назад свободно путешествуют, позволяя наблюдать за собой любителям сафари.
Но в Кению приезжают не только, чтобы увидеть экзотических животных. Но и чтобы познакомиться с нравами, обычаями и бытом народов, населяющих эту прекрасную страну.
Интересно, что освящение новой церкви апостола Павла, на котором присутствовали сотни верующих, которых даже не мог вместить храм, после Божественной Литургии закончилось в церковном дворе. Там было устроено обильное угощение для всех присутствующих. А затем были исполнены народные песни и танцы.
Настоятель храма апостола Павла отец Тимофей – выпускник Патриаршей богословской школы имени Архиепископа Кипрского Макария III в Найроби и ученик митрополита Кенийского Макария.
Об этом сообщило информационное агентство Ромфея, а вслед за ним информационный портал Седмица.ру.
Интересно и то, что в 2012 православие принял Фидель Одинга – сын премьер-министра Кении Раилы Одинги. Его крестили с именем Макарий. Вскоре, 28 июля – в день святого Равноапостольного Князя Владимира – он был повенчан митрополитом Кенийским Макарием в Кафедральном Соборе святых бессребреников Космы и Дамиана в Найроби с Гетачеу Бэкэлэ (Lwam Getachew Bekele), уроженкой Эритреи.
Православие в Кении ждет своего продолжения.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.