ПРАВОСЛАВИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. ПРОРОЧЕСТВА ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО
Что такое пророчество? Истинный пророк, очистивший свою душу, способен духовными очами созерцать будущее: ему открыта воля Божия, касающаяся и отдельного человека, и целого народа, и всего мира.
Этим даром обладали не только пророки древнего Израиля, но и преподобные отцы. Предание сообщает о предсказаниях преподобного Серафима Саровского (1759-1833), касающихся грядущих судеб России и всего мира. О некоторых этих предсказаниях мы и будем здесь говорить.
Духовному взору преподобного Серафима было открыто, что близится пришествие в мир антихриста.
И он знал, что в это Последнее время, (которое может растянуться на сотню лет и больше) особую роль будет играть Россия.
– До рождения антихриста, говорил святой, произойдет великая продолжительная война и страшная революция в России, превышающая всякое воображение человеческое, ибо кровопролитие будет ужаснейшее.
Бунты: Разинский, Пугачевский, Французская революция – ничто в сравнении с тем, что будет с Россией. Произойдет гибель множества верных отечеству людей, разграбление церковного имущества и монастырей.
Осквернение церквей Господних. Уничтожение и разграбление богатства добрых людей, реки крови русской прольются. Но Господь помилует Россию и приведет ее путем страданий к великой славе.
Все то, о чем пророчествовал преподобный мы пережили в XX веке.
В борьбе между добром и злом в последние времена, по словам святого, оплотом добра будет Русская Православная Церковь. И потому именно она станет главной мишенью врага. Ее будут пытаться сокрушить извне. Но действовать будут и изнутри с целью разрушить ее многовековой строй. Преподобный говорил:
– Наша Церковь не имеет никакого порока. Горе тому, кто дерзнет внести какие-нибудь изменения в богослужение и уставы той Церкви, которая есть Столп и утверждение Истины.
О которой Сам Спаситель сказал, что даже врата ада не одолеют ее. Т.е., что она пребудет неизменно до конца – до Второго пришествия.
Всякое желание внести якобы усовершенствование, изменения в правила и учение святой Церкви есть ересь. Желание создать свою особую Церковь по измышлению разума человеческого.
Это пророчество святого осуществилось и осуществляется в многочисленных попытках «обновления» Церкви, что на деле означает ее обмирщение – проникновение в нее духа мира. Который – как сегодня всякий видит – весь «лежит во зле».
И вот еще одно пророчество преподобного Серафима: его часто называют Великой Дивеевской тайной. Святой сообщил близким о своей чудесной участи, подобной участи семи отроков ефесских, почитаемых Церковью. Их житие повествует о том, что отроки проспали в пещере 300 лет.
По словам преподобного, ему полагалось от Бога жить гораздо более ста лет. Но в будущем произойдет такой отход от Церкви, что будет утрачена вера в догмат Воскресения. И чтобы вернуть людей к вере, говорил святой, Бог возьмет его от здешней жизни, а затем воскресит, как это и было с семью отроками.
По воскрешении же, сказал Серафим, я перейду из Сарова в Дивеев, где буду проповедывать всемирное покаяние. Не произошло ли это уже тогда, когда вновь обретенные мощи святого были доставлены в село Дивеево? Так считают некоторые современные люди, видящие как много людей со всего мира, посетивших Дивеево, обратилось ко Господу.
А может, произойдет и реальное воскресение святого Серафима во времена антихриста.
Из книги «Тайна Православия». Продолжение следует.
СЕРАФИМ САРОВСКИЙ О ЦЕЛИ ХРИСТИАНСКОЙ ЖИЗНИ И БОЖЕСТВЕННОМ СВЕТЕ
БАТЮШКА СЕРАФИМ САРОВСКИЙ. О ПРАВОСЛАВИИ
БАТЮШКА СЕРАФИМ САРОВСКИЙ. О ПРАВОСЛАВИИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРАФИМ САРОВСКИЙ. ИКОНА БАТЮШКИ СЕРАФИМА
СМЕРТЬ КАК СОН. СЕМЬ ОТРОКОВ ЕФЕССКИХ
ПАВЕЛ ПРЕПРОСТЫЙ И МОЛИТВА ЕФРЕМА СИРИНА
БАТЮШКА АМВРОСИЙ ОПТИНСКИЙ. О ТОСКЕ И ПЕЧАЛИ
СТАРЕЦ АМВРОСИЙ ОПТИНСКИЙ (1812–1891)