Официальный сайт

ПОСТ И МОЛИТВА. ПРОДОЛЖЕНИЕ

Остерегайся, говорит Преподобный Исаак Сирин, чтобы не изнемогло слишком тело твое, и от того не усилилось в тебе нерадение и не охладило в душе твоей вкуса к душевному деланию. Каждому надлежит как бы на весах взвешивать житие свое.

В то время, когда насыщаешься, остерегайся давать себе и в малом свободу. Да будет целомудренно сидение твое во время удовлетворения естественной нужды. Наипаче же, во время сна своего будь целомудрен и чист и строго наблюдай не только за помыслами, но и за членами своими.

Храни себя от самомнения во время добрых в тебе изменений. Немощь свою и невежество свое относительно тонкости такого самомнения старательно открывай Господу в молитве. Чтобы не быть тебе оставленным и не искуситься в чем-либо срамном, потому что за гордостью следует блуд, а за самомнением обольщение.

Рукоделием занимайся по мере нужд своих, лучше же сказать, для удержания тебя в безмолвии твоем. Не изнемогай в уповании на Промыслителя своего, потому что дивно домостроительство Его в близких Ему.

Ибо в необитаемой пустыне не человеческими руками устрояет он дела живущих упованием на Него. Если Господь посетил тебя в телесном без твоего труда, когда подвизаешься в попечении о душе своей, то по ухищрению убийцы – диавола – возникает тогда в тебе помысл, что причина всего этого промышления, без сомнения, в тебе самом, по твоим заслугам. И тогда вместе с сим помыслом прекращается промышление о тебе Божие. И в тот самый час устремляются на тебя весьма многие искушения: или от оставления тебя Промыслителем, или от возобновления болезней и недугов, восстающих в теле твоем.

Бог прекращает попечение Свое не за одно возникновение помысла, но за то, что ум останавливается на этом помысле. Ибо не наказует и не судит Бог человека за невольное движение, если и согласимся на время с помыслом. Ежели в тот же час пронзим в себе страсть и явится в нас сокрушение, то Господь не взыскивает с нас за такое нерадение. Взыскивает же за нерадение, которому действительно предается ум. Так, что взирает на это бесчувственно и признает это чем-то должным и полезным, а не почитает этого опасной для себя заботой.

Когда посевает в тебе лукавый некий помысл, или из числа тех издалека приходящих, или из числа принятых тобою прежде, и часто появляется в уме твоем, тогда за верное признай, что скрывает он тебе сеть. Но ты пробудись и отрезвись вовремя.

А если помысл из правых и добрых, то знай, что Бог хочет дать тебе некоторый образ жизни, и потому помысл сей, сверх обычая, возбуждается в тебе. Если же помысл омрачен, и ты сомневаешься в нем, и не можешь ясно постигнуть, свой он или воровской, помощник или убийца, скрывающийся под доброй личиной,  то вооружись на него прилежною самой скорой молитвой. Со многим бдением и день и ночь.

Ты и не отвергай его от себя, и не соглашайся с ним. Но со тщанием и горячностью сотвори о нем молитву и не умолкай, призывая Господа. Он покажет тебе, откуда сей помысл.

Будем же всегда молиться Господу так:

– Христе, полнота истины, да воссияет в сердцах наших истина Твоя, и да познаем, как по воле Твоей ходить путем Твоим!

Продолжение следует.

 

ПОСТ И МОЛИТВА

СВЕТ И ТЬМА В ДУШЕ ЧЕЛОВЕКА

О ТЕРПЕНИИ В ИСКУШЕНИЯХ

БЛАГОЕ ОТЧАЯНИЕ

ИСПОЛНЕНИЕ ЖЕЛАНИЙ

ВЗОЙТИ НА КРЕСТ

КАК УПОДОБИТЬСЯ БОГУ

ВЕЛИКАЯ СИЛА ТЕРПЕНИЯ

ВЫСОКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

ЗА ЧТО ДАЕТСЯ БЛАГОДАТЬ

РАЗУМНЫЙ ПОСТ

26 июня 2019
Яндекс.Метрика
loading