ПИСАНИЯ АПОСТОЛА ИОАННА
Апостол Иоанн был галилейским рыбаком, – человеком, далеким как от эллинской премудрости, так и от фарисейской учености. Между тем, быть может, самые глубокие тексты Нового Завета принадлежат именно ему.
Если Библия – книга богодухновенная, то в особенности это говорится про Новый Завет. Но если Новый Завет написан Святым Духом, то сугубо это относится к писаниям апостола Иоанна.
Он, любимый Христов ученик, свое вдохновение получил непосредственно от Христа. В писаниях Иоанна раскрываются важнейшие новозаветные истины, и именно в них особенно явственно присутствие Духа Божия.
С именем апостола Иоанна связывают Четвертое Евангелие, три соборных Послания и последнюю библейскую книгу – Апокалипсис. Евангелие от Иоанна сильно отличается от трех остальных Евангелий, называемых синоптическими.
В чем же эта разница? Построение синоптических Евангелий в сильной степени подчинено описанию жизненного пути Иисуса Христа, в них немало элементов земной биографии.
Четвертое же Евангелие подчеркивает то, что Иисус – Сын Божий, воплотившееся Божественное Слово.
– В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог (Ин. I, 1). “Биография” Христа, в изображении Иоанна, начинается на небесах.
Иоанн вводит в свое Евангелие эпизоды, отсутствующие у синоптиков, – рассказ о браке в Кане Галилейской, встречу с самарянкой, повествование о чуде воскрешения Лазаря.
А кроме того, он передает беседы Господа о глубочайших таинствах веры. В силу этого Евангелие Иоанна – по преимуществу богословское, и автору его дано имя Богослова.
Послания Иоанна – это также свидетельство апостола об Иисусе Христе как “Слове жизни” (1 Ин. I, 1). Насколько особенным было видение Иоанна и сколь великим его дерзновение, если он в Учителе признал воплотившимся Божественное Слово!
Такие же Послания Иоанна – сплошной призыв к любви.
– Дети мои! – так обращается старец-апостол к христианам. – Станем любить не словами или языком, но делом и истиною
Любовь для Иоанна не просто этическая добродетель, но сила Божественная, – и более того, Сам Бог:
– Бог есть любовь (1 Ин. IV, 8).
“Апокалипсис” – книга таинственная и недаром за богослужением ее не принято читать. Важно понять то, что Иоанн буквально описывает открывшуюся ему потустороннюю реальность. Земной смысл видения – будущее Церкви и мира.
Но между апокалиптическими образами и земными событиями однозначное соответствие увидеть трудно. Несомненно, однако, что пророчества касаются победы Бога над диаволом. Потому, в конечном счете “Апокалипсис” – исключительно радостная, светоносная книга.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.