О СЕМЕНАХ И ПЛОДАХ ВЕРЫ
Толкование на литургическое чтение в Неделю 21-ю по Пятидесятнице.
Ветхозаветные книжники страдали серьезным изъяном. Их взаимоотношения с Богом превратились в торг, а вера выродилась в пустую обрядность. Эти гордецы кичились
своими делами, своей мнимой праведностью, за что, как известно, и были строго осуждены Спасителем.
Апостол Павел прямо указывает, что «делами закона не оправдается никакая плоть», но верой в Господа и Спасителя Иисуса Христа. Дела сами по себе не спасают, даже губят. Сделав что-то хорошее, мы сразу же начинаем гордиться, ставить себя выше других. Но наши поступки призваны выражать искреннюю любовь к Богу и ближним. Это непросто. Нужно учиться любить.
Победить в себе грех нам самим не под силу. Необходима божественная помощь. И вот, когда мы даем действовать в нашей жизни Богу, тогда Он приходит и преображает нас. Наполняет наше существование высшим смыслом, радостью, миром и благодатью. Наполняет нас Собой. Об этом и говорит Апостол: «Ныне живу верою в Сына Божия,
возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. Уже не я живу, но живет во мне Христос».
А ведь все начинается с малого. Об этом говорится в притче о сеятеле, рассказанной Господом апостолам. Сегодня мы слышим ее на Литургии.
Добрый Сеятель Бог щедро сеет семена веры в наши души. Подобно семени, упавшему в почву, услышанное или прочитанное когда-то и где-то слово о Христе пускает в нашей душе росток. И вот здесь важно, чтобы ему было за что зацепиться и прорасти. Чтобы наша душа не была черствой, как камень. Чтобы не заглушили мы спасительного побега «заботами, богатством и наслаждениями житейскими».
Но есть такие чуткие, отзывчивые сердцем люди, для которых земное вторично. Они, по слову святителя Николая Сербского, жаждут правды вечной и алчут любви
непреходящей. Эти искатели духовного богатства не отвлекаются ни на что другое. «Услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении». И плод этот «сторичный» драгоценен. Дай Бог нам всем такого обильного духовного плодоношения!
Миссионерский центр Богоявленского кафедрального собора