Официальный сайт

НЕПРЕСТАННО МОЛИТЕСЬ. ЖИВЫЙ В ПОМОЩИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

– Яко Ты, Господи, упование мое: Вышняго положил еси прибежище Твое.

Дух человека Божьего и Дух пророческий, отвечая друг другу, показывают, сколько пользы в уповании на Бога.

Бог потому столь много печется о верном, потому что тот всецело предался в волю Божию. И возложил все упование на Него: Яко ты, Господи, упование мое.  За это, отвечает Пророк верному, – ты сподобишься и промышления от Него. Так как Вышняго положил еси прибежище твое, говорят Афанасий Великий и Феодорит Кирский).

– Не приидет к Тебе зло, и рана не приближится телеси Твоему. Яко Ангелом Своим заповесть о Тебе сохранити тя во всех путех твоих.

Пророк ободряет человека: бедствия не только не одолеют его, но даже не приблизятся. Бог, посредством Ангелов, отразит диавольские нападения. Ты более людей стыдись Ангелов, которых при нас много. И удаляйся от всякого постыдного действия. Под ангелами разумей также и богоносных мужей, которые имеют ведение о Боге, руководят нами и охраняют нас в жизни от соблазнов: понеже устне иереовы сохранят разум, и закона взыщут от уст его: яко ангел Господа Вседержителя есть (Мал.2. 7), – предупреждают Иоанн Златоуст, Феодорит Кирский и Нил Синайский.

– На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою.

Это выражение и диавол применил ко Христу, но Господь, обличая его, сказал в ответ: Писано есть: не искусиши Господа Бога твоего (Втор.6. 16; Мф.4, 7). Ибо Бог обещал помощь не искушающему, а бедствующему. Не тщеславному, или ищущему пустой славы, но находящемуся в крайней нужде. Под камнем можно разуметь всякий грех и всякое препятствие добродетели, а под ногой – душу человека, – поясняют Иоанн Златоуст, Исидор Пелусиот, Афанасий Великий).

– На аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия.

В высшем смысле наступанием на ядовитых и плотоядных зверей Давид выразил победу над злом. Кто попирает гнев тот попирает льва, потому что лев отличается яростью. А кто попирает удовольствия и нечестия – тот попирает аспида, василиска и дракона, потому что плотское удовольствие и всякое житейское зло справедливо сравнивается с гадами, пресмыкающимися по земле. Под аспидом и василиском подразумевается крайнее лукавство: потому что аспид испускает смертный яд, а василиск причиняет вред и своим взором.

По своей свирепости аспид противится всяким заклинаниям. Василиск – очковая змея имеет огненные глаза и таит в глазах яд – как это говорится и о людях завистливых.

Дракон – удав – это самый огромный змей: проглатывает людей, быков и волов. По ужасной силе своей изображает собою диавола (Апок.12. 34). Давид упомянул этих наиболее злых и сильных животных, желая показать, что человеку, охраняемому Богом, не могут повредить никакие враги видимые и невидимые.

Тысячи возлюбивших жизнь пустынную, упованием на Бога сумели избежать этих неприязненных нападений, живя рядом со зверями. И демон также есть аспид, василиск, лев и змей. Потому что все вредные действия, производимые этими зверями, и он в себе имеет, объясняют Иоанн Златоуст, Феодорит Кирский, Григорий Нисский, Василий Великий, Афанасий Великий, Кирилл Иерусалимский и Диодор Тарский.

– Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Это уже говорит Бог – показывая плод упования – надежду на Бога.

Не обольщайся, надежду на Бога предваряет труд для Бога и пролитый в делании добра пот. Только праведник, яко лев уповает (Притч.28. 1). И так как его постоянное попечение посвящено Богу, то и Бог воздает ему. Расслабленный и ленивый к делу своему не может иметь такой надежды. Кто же знает имя Его? Тот, кто с кротостью покорил Ему волю своего ума, и кто должным образом Ему покорен. А не тот, кто по слуху знает Его, – говорят Исаак Сирин, Феодорит Кирский, Иоанн Златоуст и Евсевий Кесарийский.

– Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его и прославлю его. Долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.

Это Господь так говорит праведнику. Поистине, что может быть больше того блаженства, когда мы имеем Бога своим Защитником в брани против врагов. Ибо тогда-то наиболее и нужно Ему быть при нас, когда окружают нас скорби и бедствия. Послушным и готовым на помощь находит Бога тот, кто взывает к Нему сильным душевным голосом.

О, слова, преисполненные любви! О, слова, вдыхающие живейшее упование молящемуся! В самые скорбные, безотрадные минуты Господь с нами. А мы думаем, что нет, что Господь оставил нас. Мать не может совершенно привлечь в любовь свою нашего сердца, а Господь привлекает святыми тайнами и молитвой, – пишут Афанасий Великий, Исаак Сирин, Иоанн Кронштадтский.

 

НЕПРЕСТАННО МОЛИТЕСЬ. ЖИВЫЙ В ПОМОЩИ

НЕПРЕСТАННО МОЛИТЕСЬ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

СИЛА МОЛИТВЫ

ВРЕМЯ МОЛИТВЫ

НЕВИДИМОЕ ВЛИЯНИЕ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

БОГОМ ЯВЛЕННЫЙ – ФЕОФАН. ВОСХОЖДЕНИЕ К БОГУ

КАК НАЧИНАЕТСЯ В НАС ХРИСТИАНСКАЯ ЖИЗНЬ

ПУТНИК

ПРЕПОДОБНЫЙ АНТОНИЙ ПЕЧЕРСКИЙ. 1000 ЛЕТ МОНАШЕСТВА НА РУСИ

ФЕОДОСИЙ КИЕВО-ПЕЧЕРСКИЙ И ЕГО ЗАВЕЩАНИЕ О ВЕРЕ ХРИСТИАНСКОЙ И ЛАТИНСКОЙ

КАК НАУЧИТЬ ДОБРУ

16 мая 2020
Яндекс.Метрика
loading