Официальный сайт

НА ПОРОГЕ БОЛЬШОЙ ВОЙНЫ

22 июня, ровно в четыре часа,

Киев бомбили, нам объявили,

Что началася война…

Наша страна оказалась на пороге большой войны.

 

 

Строки этой песни напоминают не только о страшном событии, которое случилось 74 года тому назад, но служат грозным предупреждением возможности его повторения.

В День Всех Святых в Земле Российской просиявших, 22 июня 1941 года Германия напала на Советский Союз.

Началась Великая Отечественная война.

Третий рейх, поправший все Божии и человеческие законы, провозгласивший расизм своей официальной идеологией, стремился истребить и поработить народы.

Вожди нацизма открыто отвергали нравственные христианские ценности и старались возродить древнегерманский языческий культ.

Гитлер обещал миру вырвать Церковь из рук большевиков. Но надо помнить, что в основе идеологии фашизма лежали оккультные теории, которые оказали большое влияние и на его вождей.

В своих пропагандистских обращениях к русскому народу гитлеровцы, спекулируя на трагических страницах борьбы советских властей с Церковью, пытались выступить в роли защитников религии.

Эта демагогия не ввела в заблуждение священноначалие Русской Православной Церкви. Многие понимали, что перед российским народом стояла не просто самая страшная военная машина, но демоническая сила, которая использовала властителей фашистской Германии.

Темные сатанинские обряды, магические ритуалы, символы и жесты, расовая мистика стали стержнем мировоззрения нацистских властей.

Одной из главных задач они считали борьбу с Православной Церковью. Церковь должна была быть раздроблена на отдельные течения. Чтобы русский народ не мог на ее основе объединиться для борьбы  с захватчиками.

В религиозной политике оккупационные власти использовали коварное указание Гитлера:

«Мы должны избегать, чтобы одна Церковь удовлетворяла религиозные нужды больших районов. Каждая деревня должна быть превращена в независимую секту. Если некоторые деревни в результате захотят практиковать черную магию, как это делают негры или индейцы, то мы не должны ничего делать, чтобы воспрепятствовать им.

Коротко говоря, наша политика на широких просторах должна заключаться в поощрении любой и каждой формы разъединения и раскола».

Примеры этой богоборческой политики ярко выразились на Украине в создании автокефальной и автономной церквей.

Викарный епископ Владимиро-Волынский Поликарп (Сикорский), в прошлом петлюровский чиновник, опираясь на поддержку оккупационных и местных профашистских властей «землячества Украины», находившегося в Польше, объявил себя архиепископом, потом митрополитом Луцким.

Он стал главой автокефальной Украинской церкви. Его поддержали епископы Геннадий (Шиприкевич) и Мстислав (Скрыпник) – украинские националисты.

Оккупационный режим поддерживал автокефальников. Священников, которые отказывались подчиниться им, обвиняли в связях с Москвой, не давали совершать богослужения.

Генерал-комиссар Днепропетровска приказал арестовать священников, не подчинившихся раскольникам.

Когда священники стали выходить из юрисдикции раскольников, генерал-губернатор Украины Кох издал приказ, запрещавший это.

Большая часть украинской паствы, оккупированных областей окормлялась автономной Церковью Украины, которая не порывала связи с Патриархией. Эта автономия не была признана Предстоятелем Русской Православной Церкви Митрополитом Сергием (Страгородским) и Экзархом Украины Митрополитом Николаем (Ярушевичем).

Во главе этой части Церкви стоял митрополит Волынский и Житомирский Алексий (Громадский). Он был убит украинскими националистами 8 мая 1943 года.

В том же году «самостийниками» был убит Епископ Владимиро-Волынский Мануил (Гарковский).

Каноническое общение с Московской Патриархией сохранили на оккупированной Украине, скончавшийся на покое в Киево-Печерской Лавре 1 ноября 1942 года схиархиепископ Антоний (Князь Абашидзе). Епископы Полтавский Вениамин (Новицкий), Ковельский (Иоанн (Лавриенко), Луцкий Иов (Кресович).

Большая часть духовенства Украинской Автономной Церкви была настроена патриотически, многие священники оказывали помощь партизанам.

Прикрывая разбойничью войну именем «крестового похода», фашисты в секретных директивах войскам указывали, что они не должны останавливаться ни перед чем, разоряя святыни нашего народа, уничтожая непокорное население.

Святитель Лука

Ныне прославленный святой, а в то время Архиепископ Красноярский (Лука) Войно-Ясенецкий писал:

«Германский народ более тысячи лет, считавшийся христианским народом, явил всему миру, народам братьям во Христе и народам нехристианским, неслыханно страшное лицо варвара, топчущего ногами Святое Евангелие, вторично распинающего Христа».

26 июня 1941 года в Кафедральном Богоявленском Соборе Москвы Патриарший Местоблюститель Митрополит Московский и Коломенский Сергий (Страгородский) в присутствии многих собравшихся, произнес проповедь, благословил православных и отслужил молебен «о даровании победы русскому оружию».

Митрополит Сергий

Мало кто помнит, что именно митрополит Сергий первым, еще до обращения Сталина, в первый день войны 22 июня написал и разослал по приходам послание «К пастырям  и пасомым Христовой Православной Церкви».

В нем он обратился к патриотическим чувствам верующих, призвал их к исполнению священного долга перед Родиной, освящая этот патриотический порыв первосвятительским благословением:

«Всякий может и должен внести в общий подвиг свою долю труда, заботы и искусства. Церковь Христова благословляет всех православных на защиту священных границ нашей Родины. Господь нам дарует победу!»

В Богоявленском Соборе, в  Никольском приделе находится захоронение Патриарха Сергия (Страгородского).

Панихида по Патриарху

15 мая, перед его усыпальницей двумя митрополитами Арсением, митрополитом Истринским, первым викарием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси и митрополитом Нижегородским и Арзамасским Георгием, вместе со  многими священнослужителями была отслужена заупокойная панихида.

О том, что 22 июня началась война, помнят все. Но мало кто помнит, что именно в тот день, В День Всех Святых в Земле Российской просиявших, 22 июня 1941 года должен был быть закрыт Богоявленский Собор в Елохове. Указ об этом был подписан советскими властями.

Война не дала совершиться этому.

Война, как говорят духоносные отцы, была попущена Богом за отступление русского народа от православной веры. В войне русский народ обновился, выстоял и разгромил оккупантов.

Определенная часть властей осознала гибельность для страны богоборческой идеологии. Было возрождено Патриаршество, открывались храмы, возвращались из тюрем и лагерей священнослужители.

Пройдет немного времени, и богоборцы начнут новые гонения на Церковь.

И вновь, Церковь выстоит и возродится.

Нужно помнить уроки истории! За отступление от веры попускаются Богом трагические события.

21 июня 2014

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика
loading