Официальный сайт

МИР БЫЛ ПРОКЛЯТ

Однажды, вспоминает Митрополит Вениамин (Федченков), я пошел из скита в монастырь, к празднику Малой Госпожи, – в отличие от Великой Госпожи, – Успения. Ходу часа два, два с половиной, если не спешить. Ходу девять километров. И стал я в пути размышлять о Празднике Рождества Богородицы. И первые мысли остановились на самом времени праздника. Как мы знаем, по церковному счету новый год начинается не с января, а с сентября. И первый праздник в церковном году – Рождество Богородицы.

У Господа и в Церкви ничего нет случайного. И это обстоятельство, что праздники начинаются с Богородичных событий, а не со Спасителя, весьма хорошо и разумно.

С одной стороны, ясно – потому, что Божия Матерь предшествовала Своему Сыну и Сыну Божию. Но есть и другой смысл: к праздникам Господским нужно еще подготовиться, подойти, а это можно лишь постепенно делать. Представим себе: если бы после Преображения и Успения, столь славных праздников, вдруг открылось бы Рождество Христово?! Это было бы не по силам: перегружение, неподготовленность.

Нужно, наоборот, так установить, чтобы великие Господни дни приближались постепенно и издалека, чтобы был перерыв. Так и есть. До Рождества еще четыре месяца. А это промежуточное время занято Богородицею: Рождением и Введением Ее в храм. Воздвижение – вставочный праздник; но о нем – после. Празднуя же Богородицу, мы точно вступаем в тенистую аллею, ведущую ко дворцу Господских праздников, виднеющемуся вдали. Через Нее мы прозираем Господа. Однако лишь прозираем, лишь подготавливаемся. А празднуем Ее: конечно, кого же больше, как не Ее?

Все это ясно почувствовалось мне в пути: все премудро и отрадно. И конечно, из Богородичных праздников первый по времени – Рождение Ее. Начало года – начало спасения нашего. Когда я хотел затем углубляться уже в смысл праздника, то ум остановился на предварительном вопросе: что было до Христа? Если, немного хотя бы, всмотреться в это, тогда гораздо понятнее будет смысл и важность воплощения Сына Божия, а следовательно, и значение Рождения Той, Которая послужила сему спасительному воплощению.

Конечно, об этом сейчас можно сказать только вообще, а не подробно. И тут не нужно придумывать ничего, а следует лишь прочитать первые три главы послания апостола Павла к римлянам, где говорится о религиозно-нравственном падении как язычников, так и иудеев. Кратко резюмируя сказанное там, можно охарактеризовать языческое состояние, как бессмысленно-идолопоклонническое и нравственно-растленное до последней степени. А иудейское состояние было внешне-обрядовое и лицемерно-безнравственное. Внутренне и они были не лучше язычников.

И выхода из такого положения не было: даже лучшие люди, как апостол Павел (Савл), были в тисках – между «хочу» и «не могу» (Рим.7. 15–23).

Но это еще не все: и впереди не было просвета. Одни – язычники – ничего не знали, как должно, о будущей или даже не верили в будущую жизнь. А другие знали, что их ожидает ад, мрачное место, куда снисходят все отцы. Не говоря уже о том, что все примирились с болезнями, нестроениями, рабством, грехом, считая это нормальный явлением.

И конечно, никто и не смел предполагать, за исключением некоторых намеков у более глубоких людей, – у иудеев – пророки, у некоторых язычников – философы, – что зло может быть преодолено и даже сама смерть, так что после нее можно будет жить. Невозможно было об этом и думать!

Все это нужно назвать очень сильным и близким к правде именем: над миром тяготело проклятие! Или как апостол Павел говорит о себе: Окаянный я человек (Рим.7. 24). По-русски – «бедный» – гораздо менее выразительно, чем славянское – «окаянный». В великорусском понимании – окаянный прилагается к диаволу, заменяя его. Окаянный равнозначно – анафематствованый, проклятый. Мир был «проклят».

Продолжение следует.

 

ПРОРОЧЕСТВО О РАЗРУШЕНИИ ХРАМА ИЕРУСАЛИМСКОГО

ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ МИРА. ПРОДОЛЖЕНИЕ

ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ МИРА. ОБ АНТИХРИСТЕ

ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ МИРА. ГОНЕНИЯ НА ХРИСТИАН

ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ МИРА. ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ

ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ МИРА. БЛИЗКО ЕСТЬ, ПРИ ДВЕРЕХ

ПРЕДВИДЕНИЕ СВЯТИТЕЛЯ ИГНАТИЯ КАВКАЗСКОГО

ЗАВЕТ ОПТИНОЙ

ЗАВЕТ ОПТИНОЙ. ПРЕДВИДЕНИЕ

ПРОВОЗВЕСТНИК КАРЫ БОЖИЕЙ

ПРОВОЗВЕСТНИК КАРЫ БОЖИЕЙ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

ПЯТАЯ ПЕЧАТЬ АПОКАЛИПСИСА

ОТСТУПЛЕНИЕ ПОСЛЕДНИХ ВРЕМЕН

 

 

 

19 сентября 2019
Яндекс.Метрика
loading