Официальный сайт

МАЗЕПА. АНАФЕМА

– Гремит анафема в соборах. Мазепы лик терзает кат. А.С. Пушкин.

Поэт в «Полтаве» точно воспроизводит исторический акт провозглашения анафемы Мазепе. Слов «кат» сейчас у многих вызывает недоумение, а означало оно – палача.

9 ноября 1708 года в Троицком соборе Глухова в присутствии Петра I митрополит Киевский, Галицкий и Малой России Иоасаф (Кроковский), родом из Львова, в сослужении других украинских архиереев: святого архиепископа Черниговского и Новгород-Северского Иоанна (Максимовича) и епископа Переяславского Захарии (Корниловича) совершил Литургию и молебен, после чего «предал вечному проклятию Мазепу и его приверженцев».

В тот же день в Глухове была совершена символическая казнь бывшего гетмана: вынесли на площадь набитую чучелу Мазепы. Прочитан приговор о преступлении и казни его. Разорваны князем Меншиковым и графом Головкиным жалованные ему грамоты на гетманский уряд, чин действительного тайного советника и орден святого апостола Андрея Первозванного и снята с чучелы Мазепы лента. Потом бросили палачу сие изображение изменника. Все попирали оное ногами, и палач тащил чучелу на веревке по улицам и площадям городским до места казни, где и повесил.

– О крайнего неистовства и злобы! Обретеся ныне последующий зле предыдущему Иуде, обретеся второй Иуда, раб и льстец: обретеся сын погибельный, диавол нравом, а не человек, треклятый отступник Мазепа, иже оставив Христа Господня, Господа и благодетеля своего, и прилепися к супостату, совещая воздати злая за благая, за благодеяние злодейство, за милость ненависть: Бог же воздаде второму якоже и первому Иуде, по делом их.

Пушкин писал о Мазепе, что он не ведает святыни, что он не помнит благостыни, что он не любит ничего, что кровь готов он лить, как воду,

Что презирает он свободу, Что нет отчизны для него.

В Договоре между Мазепой и Станиславом Лещинским королем польским и великим князем литовским говорилось:

Вся Украина, включая княжества Северское, Киевское, Черниговское и Смоленское, должна вернуться под владычество Польши и оставаться под ее Короной, за что Мазепа награждается титулом князя и получает Витебское и Полоцкое воеводства с теми же правами, которые имеет Герцог Курляндский в своей земле.

Малороссия могла стать легкой добычей воинственных и сильных Турции, Крымского ханства, Польши и Швеции, без российской поддержки ее «проглотили» бы в считанные месяцы.

Стоит вспомнить, что Мазепа за свое иудино предательство, за время  своего гетманства на государевой службе собрал уникальные, огромные богатства. За время службы царевне Софье, а затем Петру I,  стал одним из богатейших людей не только в Малороссии, но и в России.  Он был владельцем 19 654 дворов в Малороссии и 4 117 дворов в России (это более 100 000 душ).

В 1996 году на Украине появилась национальная денежная единица – гривна. И на 10 гривенной купюре, совершенно неожиданно для подавляющего большинства граждан Украины, оказался портрет предателя Мазепы. Как «национального героя». А может быть, как удачливого дельца?

Гетман Мазепа был предан Православной Церковью анафеме не только за нарушение данной на Евангелии присяге русскому царю, не только за склонность «к пороку и безнравственности», поскольку « предавался греху блуда, начиная со времён своей молодости , когда сожительствовал с женой польского шляхтича, и до старости, когда совратил свою крестницу Матрону», но также за то, что позволил осквернять православные храмы шведским солдатам, допущенным им в пределы Южной Руси.

И вот, 7 мая 2016 года в городе русской славы – Полтаве открыли памятник гетману-изменнику Мазепе. Присутствовали президент Украины Петр Порошенко и лжепатриарх Филарет (Денисенко), тоже анафематствованый.

Монумент – бронзовый, вместе с гранитным пьедесталом весит 27,5 тонн, высота – 7 метров. Некоторые части памятника выплавлены с памятника Ленина, который свалили в Полтаве в 2014 году.

А в 2018 году Константинопольский патриарх завил, что никогда не считал канонической анафему, наложенную Русской православной церковью (РПЦ) на украинского гетмана Ивана Мазепу. Территории современного юга Украины не только не входили в состав Российской империи, но и оставались в юрисдикции Вселенского патриархата. Поэтому действие акта 1686 года на них никоим образом не распространялось.

Сколько бы не уверяли поклонники предателя Мазепы в его патриотических намерениях, на самом деле им двигали только низкая корысть и желание получить еще большую власть. Последователи Иуды и Мазепы, стараясь оправдать их, приоткрывают свою истинную сущность – хищников, готовых пойти на любое предательство ради наживы.

 

ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА. ВСТАЕТ КРОВАВАЯ ЗАРЯ

МАЗЕПА. ОБОЛЬСТИТЕЛЬ

ФЕОДОСИЙ КИЕВО-ПЕЧЕРСКИЙ И ЕГО ЗАВЕЩАНИЕ О ВЕРЕ ХРИСТИАНСКОЙ И ЛАТИНСКОЙ

ПРИТЧА О СЛЕПОМ И ХРОМОМ. ТОЛКОВАНИЕ КИРИЛЛА ТУРОВСКОГО

ВАРФОЛОМЕЕВСКАЯ НОЧЬ

НОВОЕ ПАПСТВО

КАК УПОДОБИТЬСЯ ХРИСТУ

ПОЧАЕВСКАЯ ЛАВРА

БЕРЕГИТЕСЬ ЛЖЕПРОРОКОВ

КАТОЛИЦИЗМ И ЕГО ОРДЕНЫ

КАТОЛИЦИЗМ И ЕГО ОРДЕНЫ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

КАТОЛИЦИЗМ И ЕГО ОРДЕНЫ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

ИЕЗУИТЫ

ИЕЗУИТЫ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

РЕФОРМАТОРЫ ПРАВОСЛАВИЯ

ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ

ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ. ПРОДОЛЖЕНИЕ 

ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ. БЕГИТЕ ИЗ ВАВИЛОНА

09 июня 2019
Яндекс.Метрика
loading