Официальный сайт

ИВЕРСКАЯ ИКОНА И ПЛАМЯ СТРАСТЕЙ

В день Иверской иконы Божией Матери священномученик Фаддей (Успенский)  напоминал нам об этом празднике.

Празднуем мы, братья и сестры, в честь святой иконы Божией Матери Иверской, которая сначала была в доме одной благочестивой вдовы в Никее в IX веке, в годы гонения на святые иконы при императоре Феофиле. Не будучи в состоянии спасти святую икону от поругания, вдова пустила ее в море. Икона же чудесно направилась к святой горе Афонской, которую уже ранее Божия Матерь избрала земным уделом Своим вместе с Иверией.

Афонские иноки видели огненный столп, возвышавшийся над святою иконою, но не могли достигнуть ее. Тогда по особому откровению один инок Иверского монастыря Гавриил пошел по водам моря и взял на руки святую икону, внес ее в храм Иверского монастыря. Но на другой день она была найдена над вратами монастыря, где избрала Божия Матерь место пребывания Своего.

В нескольких списках распространилась святая икона по земле Русской, прославившихся чудесными знамениями.

Из этих списков особенно замечателен список в Иверском Валдайском монастыре, сделанный при устроителе монастыря патриархе Никоне. Затем в Новодевичьем Московском монастыре и в часовне при Воскресенских воротах в Москве. Как чтут святую икону Иверскую жители Москвы и все благочестивые сыны России, как тысячи богомольцев, начиная с царей и цариц, ежедневно стекаются в часовню приложиться к святой иконе, как ее берут в дома на молебны это всем известно. Одним из списков святой иконы Иверской, подобием ее, является и чтимая Моздокская икона Божией Матери.

Как все дивно в явлении иконы Божией Матери Иверской, как все напоминает о чудном хранении Ею рода человеческого! Как напоминает шествие ее по морю в столпе огненном путешествие Израиля, без потопления прошедшего Чермное море, по пустыне, предводимого столпом облачным и огненным. А еще ранее явление Бога Моисею в купине неопалимой, указывавшей, прежде всего на бедствия народа Израильского в Египте. На эту пещь бедствий, в которой народ избранный Божий как бы горел и не сгорал, хранимый силою Божиею!

Это сохранение народа Божия и водительство его по пустыне есть не кратковременная лишь помощь и охранение, а целое воспитание народа жестоковыйного, дело гораздо более трудное и многозаботливое. Оно требовало большего и более постоянного внимания, чем, например, требуется от матери для того, чтобы поднять дитя и возрастить его от пелен до тех пор, пока оно станет само на ноги и придет к желанной цели своей жизни.

Нам, новому Израилю Божию (Гал.6.16), купиною, столпом облачным и огненным, переходом Израиля древнего через Чермное море и другим напоминается то, как и нас руководит Божия Матерь в течение всего земного странствования нашего. По переходе вместо Чермного чрез иное, «мысленное» море страстей житейских, в которых так легко можем мы быть потоплены «мысленным фараоном» диаволом, почему называем мы Божию Матерь «столпом огненным, наставляющим сущие во тьме».

Напоминается еще, что «неопалимая купина» есть Сама Божия Матерь, Бога спасающего вместившая во утробе Своей. Огнь Божества приимшая во чреве неопально, а потому и называемая «купиною неопалимою», когда, например, поем в песнях церковных: Радуйся, купино неопалимая! Напоминается затем, как и мы избавляемся Божиею Материю от пещи бедствий и страстей, подобно Израилю, избавленному от пещи страданий египетских, почему и поем мы в церковной песне: И ныне на нас напастей свирепеющую угасити молимся пещь.

Ибо ведь пламя страстей часто более опасно, чем пламя огня вещественного. Особенно похоть плотская возжигает пламя в душе и теле человека. И угасить это пламя, сильнейшее огня вещественного, может только огонь любви к Богу, орошающий и помогающий угасить пламя огня похоти. Как любовью к Богу более, чем огнем вещественным, опалялись отроки в пещи Вавилонской. Как преподобный Мартиниан впоследствии стал обнаженными ногами на огонь, чтобы угасить пламя похоти, возжженное в его сердце блудницей, пришедшей к нему под видом странницы, потом сделавшейся великой подвижницей, под именем Зои.

Вот почему именно в девственных телах три отрока Вавилонские, победившие пламя страстей постом, остались неопалимыми в пещи Вавилонской. Их спасло то, чему пребывание их в пещи в девственных телах было прообразом: вселение Бога спасающего в девственную утробу Божией Матери, не опалившуюся огнем Божества.

 

СТЕНА И ОГРАЖДЕНИЕ ВСЕХ ВЕРНЫХ

ИВЕРСКАЯ ИКОНА НА АФОНЕ

МИРОТОЧИВАЯ ИВЕРСКАЯ ИКОНА БОГОМАТЕРИ С АФОНА

ПРЕПОДОБНЫЕ ЗОЯ И МАРТИНИАН. КАК УБЕРЕЧЬСЯ ОТ СОБЛАЗНОВ

БЛУДНАЯ СТРАСТЬ

БЛУДНАЯ СТРАСТЬ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

БЛУДНАЯ СТРАСТЬ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

БЛУДНАЯ СТРАСТЬ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

26 октября 2018
Яндекс.Метрика
loading