Официальный сайт

И ВЫ – БУДЬТЕ ГОТОВЫ

– Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий (Мф.24. 42). Потому, что не знаете времени, – объясняет Евангельский текст известный византийский богослов, написавший историю всех существовавших в то время ересей, Евфимий Зигабен.  Относительно кончины всего мира известно, что тогда Господь придет. А относительно кончины каждого некоторые говорят, что при смерти каждого христианина предстоит Господь со святыми Ангелами, и тогда же душа дает ответ. Некоторые же частным пришествием Его называют повеление душе отделиться от тела. Напомнив о будущем Суде, обращает Свою речь к учителям и власть имущим.

– Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над домом своим и над слугами своими, чтобы давать им пищу вовремя? (Мф.24. 45). Домом называет служащих, т.е. рабов Божиих, а пищей – пищу духовную, учение.

– Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так (Мф.24. 46). Так, как он повелел.

– Аминь глаголю вам, что над всем имением своим поставит его (Мф.24.47).

Поставит его на высокую должность, будет считать его достойным всего своего имения.

Все остальное в притче приведено для того, чтобы выразительнее представить только самое существенное. Обрати внимание на то, что этому поставленному над другими рабу нужно иметь две вещи: верность, чтобы беречь принадлежащее другим рабам и не расточать бесполезно, и благоразумие, чтобы надлежащим образом распределять вверенное его попечению, обращая внимание на качество и количество. Речь эта относится не только к тем, которые богаты словом, но и имуществом. Всех Бог поставил распорядителями своего имения и желает, чтобы все распоряжались им верно и благоразумно.

Кроме того, речь эта относится и к тем, которые получили какую-нибудь власть. И им нужно управлять не по личному благорасположению или вражде, что скорее свойственно неверности и даже хищению, но мудро и благоразумно.

– Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, – то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает (Мф.24. 48–50).

А если злой раб, т.е. оказавшийся неверным и неблагоразумным, думая, что господин его нескоро придет, потому что он не знал ни дня, ни часа, начнет бить своих сослуживцев, т.е. всячески вредить им телесно или духовно, и будет есть и пить с пьяницами, т.е. будет обращаться с людьми дурными и развращенными, то такого раба застанет господин его совершенно неожиданно.

– И рассечет его напополам (Мф.24. 51). Отнимет у него власть распоряжаться. Или: разделением называет совершенное и всегдашнее лишение благодати Святого Духа. Если и теперь она не соединяется с душами, оскверняющими ее, хотя помогает тем, которые однажды запечатлены ей, ожидая их обращения, то тогда она совершенно и уже навсегда будет чужда им.

– И подвергнет его одной участи с лицемерами. Там будет плач и скрежет зубов (Мф.24. 51). Частью его называет его самого, как уже лишенного власти управления. Отделит его от слуг своих и подвергнет его одной участи с лицемерами, потому что он только выдавал себя за распорядителя и начальника, а на самом деле более вредил. Итак, двояким способом высказал побуждение к постоянному бодрствованию. С одной стороны – честью, предоставленной верному и благоразумному рабу, а с другой – наказанием, которое ожидает злого раба. Апостол Лука эту притчу написал в двенадцатой главе, где о злом рабе говорит: и часть его с неверными положит (Лк.12. 46).

Неверные эти, конечно, – лицемеры, так как они объявляют, что знают Бога, но лгут. Значит, изречения эти согласны. Но если бы и не согласовались, нисколько не удивительно, потому что они были высказаны не в одно и то же время.

Продолжение следует.

 

МИЛОСЕРДИЕ

В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО

ПРАВОСЛАВИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. ПРАВОСЛАВИЕ И ПОЛИТИКА

ПРАВОСЛАВИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. ХРИСТИАНСТВО И ГОСУДАРСТВО

ПРАВОСЛАВИЕ И ПАТРИОТИЗМ

ПРАВОСЛАВИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. ХРИСТИАНСТВО И БИЗНЕС

ИСААКИЙ ДАЛМАТСКИЙ. ЕРЕСИ И РАСКОЛЫ

ПАТРИАРХ МУЧЕНИК

СВЯТИТЕЛЬ КИРИЛЛ ТУРОВСКИЙ. ПРИТЧА О СЛЕПОМ И ХРОМОМ

ПРИТЧА О СЛЕПОМ И ХРОМОМ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

ПАТРИАРХ СЕРГИЙ. ИСТИННАЯ ЦЕРКОВЬ

NOTRE-DAME DE PARIS. ТАЙНЫЕ СИМВОЛЫ

КАТОЛИЦИЗМ И ЕГО ОРДЕНЫ

КАТОЛИЦИЗМ И ЕГО ОРДЕНЫ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

КАТОЛИЦИЗМ И ЕГО ОРДЕНЫ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

НОВОЕ ПАПСТВО

 

09 июля 2019
Яндекс.Метрика
loading