Официальный сайт

ГИМН БОЖЕСТВЕННОЙ ЛЮБВИ

25 марта мы празднуем память Преподобного Симеона Нового Богослова. Это один из трех святых, которых Церковь именует Богословами. Апостол Иоанн Богослов, Григорий Богослов и Симеон Новый Богослов.

Его творения получили определение таинственных, поскольку святой Симеон проникал в такие тайны Божественной премудрости, о которой другие только мечтали.

Что же дало ему возможность приблизиться к Богу и получить способность просветить свое сердце и наши мысли Божественным Богопознанием? Сам он говорит, что только чистая и пламенеющая любовь, со смирением открывают путь к небесным тайнам.

– Существо любви одно и для всех совершенно непостижимо. И для Ангелов, и для людей, и для всякой другой твари, нам, может быть, еще пока неведомой. Она неизъяснима словом, неприступна во славе, неисследима в советах. Она и вечна, ибо безвременна. И незрима она, ибо умопредставляется, но не постигается.

Много красот у нее, нерукотворенного и святого Сиона, которые как только начнет кто узревать, перестает уже утешаться привлекательными видимостями мира и любить славу его. Позвольте же, братья, мне побеседовать несколько с сею любовию и приветствовать ее. Чтобы сколько смогу удовлетворить тем приверженность мою к ней.

Ибо привел я себе на ум красоту непорочной любви, и внезапно воссиял свет ее в сердце моем. И от сладости ее стал я восхищенным вне себя. Перестало действие телесных чувств моих. Вышел я мысленно из настоящей жизни и забыл обо всем, что есть в мире сем.

Но не знаю, как она опять отступила от меня и оставила меня одного оплакивать немощь свою.

О любовь превожделенная! Блажен, кто возлюбил тебя, потому что такой не восхочет уже полюбить страстно никакой красоты человеческой.

Блажен, кто соплелся с тобою Божественным вожделением. Потому что такой человек отречется от всего мира и, со всяким сближаясь человеком, не осквернится.

Блажен, кто пленился красотами твоими и насладился ими полным желанием. Потому что такой освятится в душе пречистою кровию и водою, кои сочатся и каплют из тебя.

Блажен, кто облобызал тебя всем сердцем, потому что такой изменится добрым изменением в духе своем и возрадуется душою своею. Так как ты сама – неизреченная радость.

Блажен, кто стяжал тебя, потому что такой не будет уже во что-либо ставить все сокровища мира. Так как ты сама – воистину богатство, никогда не оскудевающее.

Блажен и треблажен тот, кому подала ты десницу свою, потому что такой, при всем видимом бесславии, будет славнее всех славных и честнее всех чтимых.

Похвален, кто тебя ищет. Прехвальнее, кто тебя обретет. Но блаженнее всех тот, кто возлюблен будет тобою. Кого посадишь ты одесную себя. Кто научен будет тобою. Кто обитать будет в тебе. Кто напитан будет от тебя бессмертною пищею, то есть Господом нашим Иисусом Христом.

О любовь Божественная! Где держишь ты Христа? Где скрываешь Его? Для чего взяла ты Избавителя мира и отдалила Его от нас? Отверзи немного и для нас дверь свою, да узрим и мы Христа, за нас пострадавшего, и вновь уповаем на милость Его.

Потому что коль скоро узрим Его, то уже не умрем никогда. Отверзи нам – ты, соделавшаяся для Него дверью к воплощенному Его Домостроительству и понудившая не понуждаемые, а сами по себе богато изливающиеся утробы щедрот Владыки нашего подъять грехи и немощи всех людей.

И не отгоняй нас, говоря: не вем вас. Прииди к нам и познай нас, так как мы неведомы тебе.

Возобитай в нас, чтобы, ради тебя придя, Господь посетил и нас, смиренных, встречаемый тобою.

Так как сами мы нимало того не достойны, чтобы, придя, Он пребыл немного, беседуя с тобою. А между тем позволил бы и нам грешным припасть к пречистым стопам Его. Ты же замолвила бы притом доброе о нас слово и исходатайствовала отпустить нам долг грехов наших. Да сподобимся через тебя опять поработать и послужить Ему, Владыке нашему. И Он воспринял бы попечение о нас и препитал нас.

О, святая любовь! Когда бы нам получить отпущение ради тебя и сподобиться вкусить благ Владыки нашего, коих сладости без тебя никто не может опытом познать. Кто не возлюбил тебя, как должно, и кто не возлюблен тобою, как подобает, тот, может быть, и течет, но еще не постиг.

О том, кто течет, сомнительно еще, постигнет ли, прежде чем кончится течение.

Но кто тебя постиг или кого ты постигла, о том не может быть никакого сомнения, успех его верен. Ибо ты – конец закона, ты, объемлющая меня, согревающая меня и воспламеняющая сердце мое к безмерному возлюблению Бога и братий моих.

Ты наставница пророков, сшественница апостолов, сила мучеников, вдохновение отцов и учителей, совершенство всех святых и самого меня успособление к настоящему служению.

24 марта 2017
Яндекс.Метрика
loading