ДУХ СВЯТОЙ В ВИДЕ ГОЛУБЯ
Слушая повествование евангелистов о Крещении Иисуса Христа и о явлении на Иордане всей Святой Троицы, надо обратить внимание на тот вид, в котором Дух Святой явился во время Крещения Господа. Почему третье лицо Пресвятой Троицы – Дух Святой явился на Иордане в виде голубя? Тогда как во время сошествия Святого Духа на апостолов, Он явился в виде огненных языков?
Чтобы понять это, обратимся к тем обстоятельствам, при которых совершилось Крещение Иисуса Христа. Евангелисты повествуют, что когда явился в пустыне с проповедью о покаянии святой Иоанн Предтеча, то к нему приходили люди разных званий и состояний. Исповедывали перед ним свои грехи. И, в знак очищения, крестились в водах реки Иордана. Таким образом всем и каждому было понятно, что крещающиеся в Иордане были грешники, сперва исповедовавшие свои грехи.
Иисус Христос пришел на Иордан к Иоанну, чтобы принять от него Крещение, не потому чтобы имел в этом нужду, но чтобы в Себе Самом показать нам пример заботы о своей душе, о своем спасении. Как вода смывает с тела грязь и всякую нечистоту, так исповедание грехов пред служителем и посланником Божиим очищает душу нашу от грехов, если мы сознаем свою виновность пред Богом, скорбим об этом и решаемся по возможности избегать грехов.
Для всех людей, которые приходили к Иоанну Крестителю, видно было, что Иисус Христос принял Крещение. Не зная, что Он Бог, следовательно безгрешен, они могли думать, что и Иисус Христос перед Крещением исповедал Свои грехи. И вот, чтобы засвидетельствовать перед всеми людьми, что Иисус Христос хотя и крестится, но безгрешен, как Бог, Дух Святой принимает на Себя образ того существа, которое служит символом – образом чистоты и невинности – образ голубя. Таким образом Дух Святой при Крещении Иисуса Христа принял на Себя образ голубя, чтобы показать людям, что крестившийся Христос чужд всякого греха.
Из этого объяснения запечатлейте в своем уме и сердце ту мысль, что Дух Святой сходит только на святых. В грешных же людях Он не может обитать потому, что грех препятствует Ему соединиться с нашей душой. Вот почему в молитве к Святому Духу мы просим Его, чтобы Он пришел, очистил наши души от всякой греховной скверны и вселился в нас.
Если люди считают для себя невозможным жить в грязном помещении, тем более Дух Святой, Который есть чистейшее существо, не может обитать в грешной душе, как нечистом доме.
Поэтому каждый христианин должен тщательно заботиться об очищении своей души от грехов. Если мы сами не в силах очистить себя от греховных скверн, то по крайней мере должны почаще думать об этом и в молитве к всемогущему Богу, к Третьему лицу Пресвятой Троицы, ежедневно взывать: – Царю небесный, Душе истины, прииди и очисти ны от всякие скверны, и спаси, Блаже, души наша. Когда душа соделается достойным жилищем Духа, тогда она будет приготовлена в вечное жилище Пресвятой Троице: Отцу и Сыну и Святому Духу – во веки веков. Аминь!
СЛОВО В ДЕНЬ БОГОЯВЛЕНИЯ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
СВЯТОЕ БОГОЯВЛЕНИЕ. КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА
БОГОЯВЛЕНИЕ В КАФЕДРАЛЬНОМ БОГОЯВЛЕНСКОМ СОБОРЕ
КРАТКОЕ БОГОСЛОВИЕ. ТАИНСТВО ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЫ
ИОАНН БОГОСЛОВ. КРАТКОЕ БОГОСЛОВИЕ. ТВОРЕНИЕ
ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ – ПРАЗДНИК ПЯТИДЕСЯТНИЦЫ
ДУХОВНОЕ ПЕНИЕ И ДУХОВНАЯ МУЗЫКА
СВЯТИТЕЛЬ ЛУКА. СОШЕСТВИЕ СВЯТОГО ДУХА
БЛАГОДАТНЫЕ ДАРЫ СВЯТОГО ДУХА. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОБЩЕСТВА