Официальный сайт

ЧИСТОТА И СМИРЕНИЕ ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ

Несмотря на праведность и непорочность жизни, которую проводила Богородица, «грех и вечная смерть» проявляли в Ней свое присутствие, – объясняет Святитель Иоанн Шанхайский. Они не могли не проявляться: таково точное и верное учение Православной Церкви о Богоматери по отношению к первородному греху и смерти.

– Чуждая греховного падения, говорит Святитель Амвросий Медиоланский, Она не была чужда греховных искушений. Ведь, один Бог без греха, а человек всегда будет иметь в себе, что нужно еще исправить и усовершенствовать, чтобы выполнить Божию заповедь: святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш (Лев.19. 2). Чем чище кто и совершеннее, тем больше он замечает свои несовершенства и тем недостойнее себя считает.

Дева Мария, всю себя отдавшая Богу, хотя и отражала от себя всякое поползновение к греху, сильнее других ощущала слабость человеческой природы и пламенно желала прихода Спасителя. Она в смирении почитала Себя недостойной быть и служанкой имеющей Его родить Девы. Чтобы ничто не отвлекало Ее от молитвы и внимания к себе, Мария дала Богу обет безбрачия, дабы всю свою жизнь угождать лишь Ему. Обрученная старцу Иосифу, когда годы не позволяли Ей больше оставаться при храме, Она поселилась в его доме в Назарете. Здесь удостоилась Дева прихода Архангела Гавриила, благовестившего Ей о рождении от Нее Сына Вышнего: Радуйся благодатная: Господь с Тобою. Благословенна Ты в женах. Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим (Лк.1. 28–35).

Смиренно и покорно приняла Мария ангельское благовестие. Тогда же Слово, как Ему Самому известно, низошло и, как Само изволило, подвиглось, вошло в Марию и вселилось в Ней, – говорит Преподобный Ефрем Сирин. Как молния озаряет сокровенное, так и Христос очищает сокровенное естества. Он очистил Деву, и потом родился, чтобы показать, что где Христос, там проявляется чистота во всей силе. Очистил Деву, предуготовав Духом Святым, и потом утроба, став чистою, зачинает Его. Очистил Деву при Ее непорочности, почему и родившись оставил Девою. Не говорю, что Мария стала бессмертною, но что осияваемая благодатию Она не возмущалась греховными пожеланиями. Вселился в Нее Свет, омыл Ее ум, чистыми сделал Ее помыслы, уцеломудрил попечения Ее, освятил девство Ее.

Чистую по человеческим понятиям сделал благодатно чистой, говорит Святитель Игнатий Брянчанинов в Изложении учения Православной Церкви о Божией Матери. Мария не сказала никому про явление Ангела, но Ангел сам объявил Иосифу о чудесном зачатии Марией от Духа Святаго (Мф.1. 18–25), а по рождении Христовом со множеством воинства небесного благовестил пастырям. Пастыри, придя поклониться Новорожденному, сказали, что слышали о Нем. Прежде молча претерпевшая подозрение, Мария теперь молча слушала и слагала в сердце Своем слова о величии Своего Сына (Лк.2. 8–19). Слышала Она через 40 дней хвалебную молитву Симеона и предсказание об оружии, которое пройдет чрез Ее душу. После видела, как Иисус преуспевал в премудрости, слышала Его в 12 лет поучающим в храме и все соблюдала в сердце Своем (Лк.2. 21–51).

Продолжение следует.

 

РАДОСТЬ БЛАГОВЕЩЕНИЯ

МОЛИТВЫ БОГОРОДИЦЕ

ТАИНСТВЕННЫЙ ПОСЕТИТЕЛЬ

ПОЧИТАНИЕ БОГОРОДИЦЫ. ИСТИННОЕ И ЛОЖНОЕ

ПОЧИТАНИЕ БОГОРОДИЦЫ. ИСТИННОЕ И ЛОЖНОЕ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

ПОЧИТАНИЕ БОГОРОДИЦЫ. ИСТИННОЕ И ЛОЖНОЕ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

ПОЧИТАНИЕ БОГОРОДИЦЫ: ИСТИННОЕ И ЛОЖНОЕ. РЕВНОСТЬ НЕ ПО РАЗУМУ

СТАРЕЦ СЕРАФИМ ВЫРИЦКИЙ (1866–1949)

СУДЬБА РОССИИ В ПРОРОЧЕСТВАХ СТАРЦА СЕРАФИМА

04 апреля 2019
Яндекс.Метрика
loading