БУДЬТЕ СВЯТЫ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
Будьте святы, потому что Я свят – Господь Бог ваш (Лев.19. 2). Ныне мы торжествуем память всех святых, подвизавшихся на земле добрым подвигом веры и добродетели, говорил в этот день святой праведный Иоанн Кронштадтский Чудотворец. Все они переселились на небеса – для вечного упокоения и радости. Ежегодное возвращение к нам настоящего праздника памяти всех святых есть, братия, не иное что, как много раз повторяемое воззвание преставльшихся святых к нам, живущим на земле и подвизающимся со врагами спасения ради будущего нетленного царствия.
Воззвание – идти по их следам. Они говорят нам: стремитесь неленостно к будущему царствию и вы, меньшие братия наши, как стремились мы. Да не останавливают вас никакие препятствия на пути ко спасению, как ничто не остановило нас. Будьте мужественны, тверды в борьбе со своею ленивою и грешною плотию, с приманками обманчивого, скоропреходящего света, с кознями невидимого врага диавола. Помните постоянно, что Царство Небесное усилиями приобретается и только усильные искатели наследуют его (Мф.11.12). Что многими скорбями подобает вам внити в него (Деян. 14. 22).
Вот мы много боролись, много терпели и за то ныне покоимся покоем вечным и нерушимым. Много борьбы перенесете и вы: настанет и для вас вечный покой. Живя на земле, мы услышали слова Спасителя и Упокоителя нашего: Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Аз упокою вас, – и с верою и упованием поспешили на зов Его. Пришли к Нему, все претерпели для Него и теперь получили от Него обещанный покой. Последуйте также и вы: упокоит Он и вас на лоне Своей вечной любви.
Но что же? Тогда как Сам Владыка и все святые единогласно зовут нас на вечный покой: мы едва или совсем не обращаем внимания на их единодушное приглашение и всею силою привязываемся к земле, – привязываемся любостяжанием, плотскими удовольствиями, исканием временных почестей. Как мало людей, которые имели бы всегда в мыслях будущую жизнь и всею крепостию души стремились к ней! Исконный враг опутал христиан своею сетью по причине пристрастия их к благам земли и крайней невнимательности к пользам души своей, – связав умы, воображение и сердца их.
Чтобы они уже и не думали и не воображали и не желали будущих благ, ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша (так они превосходнее всего подлежащего чувствам), яже уготова Бог любящим Его (1Кор.2. 9). Так он закрыл от них небо и обратил их совершенно к земле: на земле они ищут всевозможного наслаждения и блаженства и всех благ, а не на небе, для которого они созданы и искуплены пречистою кровию Иисуса Христа.
Но нет на земле покоя сердцу: от земных удовольствий после кратковременного плотского наслаждения сердце бывает пусто, уныло, томно, – и это от того, что оно создано для жизни в Боге и для наслаждения чистыми, духовными радостями Царства Небесного, а не для земли и наслаждения земными, гибнущими благами.
– Во Мне мир имейте Ин.16. 33), – говорит Господь. Т.е. кроме Господа нет истинного мира сердцу нигде на земле. Не забудем, братия, чаще припоминать конец святого исповедания Символа нашей веры: Чаю воскресения мертвых: и жизни будущего века.
И возгревать в сердцах своих веру в то, что общее воскресение мертвых непременно будет и воздаяние каждому по делам последует неотложно.
– Се гряду скоро, говорит Господь, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами, – т.е. в небесный град Иерусалим (Откр.22. 12, 14).
Братия! Иже восхощет друг быти миру, враг Божий бывает (Иак.4. 4), – говорит апостол Иаков.
Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.
Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек (1Ин.2. 15-17).
Прилепляйтесь сердцем не к видимому, но к невидимому: Видимое бо временно: невидимое же вечно (2Кор.4. 18). Аминь.
СВЯТЫ БУДЬТЕ, ИБО СВЯТ Я – ГОСПОДЬ, БОГ ВАШ
БЛАГОДАТНЫЕ ДАРЫ СВЯТОГО ДУХА. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОБЩЕСТВА
О ПРАЗДНИКАХ И СТРАШНОМ СУДЕ ГОСПОДНЕМ
СТАРЕЦ АНАТОЛИЙ ОПТИНСКИЙ (1855–1922)
БАТЮШКА АМВРОСИЙ ОПТИНСКИЙ. О ТОСКЕ И ПЕЧАЛИ
МОЛИТВЫ РУССКИМ СВЯТЫМ.ПРОДОЛЖЕНИЕ
СТАРЕЦ АМВРОСИЙ ОПТИНСКИЙ (1812–1891)