Официальный сайт

БЛАГАЯ ВЕСТЬ

Когда окончилось время воспитания Преблагословенной Девы Марии при храме Иерусалимском, говорит Святитель Филарет Московский, и надлежало Ей оставить это место, чтобы подобно другим девицам вступить в супружество, Она произнесла пред Богом обет. Решив посвятить Себя на всецелое Ему служение и навсегда пребыть девой. Свое намерение Мария открыла первосвященнику и священникам. Служители Божии приняли обет Девы, но в то же время, чтобы юная сирота, а Дева Мария тогда уже лишилась родителей, не оставалась без покровительства и попечения, нашли нужным обручить Ее кому-либо из мужей рода Израилева.

Дабы он был хранителем Ее девства, Ее защитником и помощником. Обручником Девы Марии был избран старец Иосиф. По свидетельству Евангелия, он был человек праведный (Мф.1.19). И, подобно Марии, происходил из дома и рода Давидова (Лк.2. 4). Но этот царственный потомок Давидов находился в бедном состоянии и трудами плотника снискивал себе пропитание. По каким-то обстоятельствам он жил не в отечественном своем городе Вифлееме, где родился Давид, но в бедном Галилейском городе Назарете.

Посему и Мария переселилась в Назарет, оставив Иерусалим, где под кровом храма мирно протекли двенадцать лет Ее жизни среди подвигов благочестия, В обществе жен и дев, посвятивших себя на служение Богу.

Как вся Галилея вообще, так и в особенности галилейский город Назарет, были в крайнем презрении у иудеев.

– Разве из Галилеи Христос приходит? Рассмотри и увидишь, что из Галилеи не приходит пророк, говорили иудеи (Ин.7.41, 52). Из Назарета может ли быть что доброе? (Ин.1.46).

Но как часто неправы и ошибочны бывают суждения человеческие! В презренном, по мнению людей, Назарете жила Дева, от всех родов избранная быть Матерью Бога. В нем был воспитан и пребывал до тридцатилетнего возраста Тот, Который стал Спасителем всех людей. Имя Коего исповедует вселенная. Живя в Назарете, Пресвятая Дева более и более преуспевала в подвигах благочестия, к каким приучилась в храме Божием. Она пребывала в уединении и безмолвии, упражнялась в Богомыслии, молитве, чтении священных книг и в трудах рукоделия.

Свидетельством постоянного изучения и глубокого знания священных книг, какое Она имела, служит Ее возвышенная песнь, воспетая Ею при свидании с праведною Елизаветой, и в честь Богоматери воспеваемая Святою Церковью (Лк.1. 46–56). Эта песнь сия вся проникнута духом священных книг и, очевидно, состоит из разных изречений Священного Писания.

Однажды, как свидетельствует предание, Мария читала книгу пророка Исайи. В размышлении Она остановилась на словах пророка: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил (Ис.7:14).

Она молила Бога о ниспослании возвещенного пророками Избавителя мира. В сии минуты святого размышления и молитвы, около вечернего времени дня, в скромном жилище Девы является Архангел Гавриил и, как бы отвечая на благочестивое желание Ее и мольбу, произносит Ей радостное приветствие:

– Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою! Благословенна Ты между женами! Ты, как бы так сказал Архангел, украсила Себя всеми добродетелями, всеми духовными совершенствами, и за то сделалась достойной особенной милости и любви Божией.

Господь, близкий ко всем людям, исполняющим святую волю Его, особенно приближается к Тебе Своею неизреченною благодатью. Он, Источник всякого благословения, благословляет Тебя преимущественно перед всеми женами в мире, потому и люди будут благословлять Тебя, прославлять и ублажать более всех жен.

Продолжение следует.

 

РАДОСТЬ БЛАГОВЕЩЕНИЯ

БЛАГОВЕЩЕНИЕ. О ПОКОРНОСТИ ВОЛЕ БОЖИЕЙ

ЧИСТОТА И СМИРЕНИЕ ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ

О РАДОСТИ

О РАДОСТИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

МОЛИТВЫ БОГОРОДИЦЕ

ТАИНСТВЕННЫЙ ПОСЕТИТЕЛЬ

 

 

06 апреля 2020
Яндекс.Метрика
loading