Официальный сайт

ЗЛЫЕ СОВЕТЫ

Сколько мириадов злых бесов вокруг нас, говорит Антоний Великий, и сколь бесчисленны виды козней их! Они и после того как увидели, что мы, пришли в познание своих страстей и своего посрамления, и что стараемся уже избегать злых дел, на которые они нас наводят, и слуха своего не склоняем к злым советам, которые они нам внушают, – не отстали от нас.

Но приступили к делу с отчаянным усилием. Знают, что участь их уже окончательно решена. И что наследие их есть ад. За их крайнюю злобу и отвращение от Бога.

Да откроет Господь очи сердец ваших, чтоб вы видели, сколь многочисленны козни демонов и как много зла причиняют они нам каждый день. И да дарует вам сердце бодренное и дух рассуждения, чтоб вы могли принести самих себя Богу в жертву живую и непорочную.

Остерегайтесь зависти демонов во всякое время и их злых советов. Берегитесь их скрытных козней и прикровенной злобы. Их обманчивой лжи и помышлений хульных. Их тонких внушений, который влагают они каждый день в сердце.

Остерегайтесь гнева и клеветы, на которые подущают они нас, чтоб мы друг на друга клеветали. Себя самих только оправдывая. Других же осуждали. Чтобы злословили друг друга. Или слащавым говоря языком, скрывали в сердцах наших горечь.

Чтобы осуждали внешность ближнего, внутри самих себя имея хищника. Чтобы спорили между собой, и шли наперекор друг другу, в желании поставить на своем и показаться честнейшими.

Всякий человек, который услаждается греховными помыслами, падает произвольно, когда рад бывает и сочувствует тому, что в него влагаемо бывает от врагов. И когда думает оправдать себя, только видимо совершаемыми делами. Будучи внутри жилищем злого духа, который научает его всякому злу.

Тело такого наполнится постыдным срамом. Ибо кто таков, тем овладевают страсти демонские, которых он не отгоняет от себя.

Демоны, по сути, не видимые тела. Но мы бываем для них телами, когда души наши принимают от них помышления темные. Ибо, приняв их помышления, мы принимаем самих демонов, и явными их делаем в теле.

Диавол, ниспадший из своего небесного чина за гордость, непрестанно усиливается увлечь в падение и всех тех, кто от всего сердца желают приступить к Господу. Влечет тем же самым путем, каким и сам ниспал, т. е. гордостью и любовью к суетной славе.

Этим-то борют нас демоны. Этим-то и другим подобным думают они отдалить нас от Бога.

Кроме того, зная, что любящий брата своего, любит и Бога, они влагают в сердца наши ненависть друг к другу. До того, что иной видеть не может брата своего, или сказать с ним слово.

Многие истинно великие подъяли труды в добродетели, но по неразумению своему сгубили себя. Этому не дивно быть и между вами.

Если, например, охладев к деланию, вы будете думать, что обладаете в себе добродетелями. Ибо вот уже вы и ниспали в эту болезнь диавольскую – самомнение. Думая, что близки к Богу и пребываете в свете. Тогда как, в самом деле, находитесь во тьме.

Что побудило Господа нашего Иисуса Христа сложить одежды Свои, препоясать чресла Свои полотном, и, влив воду в умывальницу, умыть ноги тех, которые ниже Его (Ин. 13.4 ). Только, чтобы научить нас смирению!

Да, – смирение Он изобразил нам примером.

И точно, все хотящие быть принятыми в первый чин, не иначе могут этого достичь, как смирением. Так как в начале то, что свергло с неба, было движение гордости.

Итак, если не будет в человеке крайнего смирения, смирения всем сердцем, всем умом, всем духом, всею душою и телом, — то он Царствия Божия не наследует.

03 февраля 2017
Яндекс.Метрика
loading