Официальный сайт

ЗЛАЯ ЖЕНА И ДОМАШНЯЯ ВРАЖДА

Многие ведь и ныне ведут войну в домах своих, говорит Святитель Иоанн Златоуст.

Один встречает войну от жены, другой осаждается сыном, иной терпит неприятности от брата, иной от слуги, – и каждый мучится, досадует, сражается, причиняет войну и поражается войною.

Но никто не думает, рассуждая сам с собой, что если бы он не посеял грехов, то не возросли бы в доме его терния и репейник. Если бы не подложил греховных искр, то не воспламенился бы дом его.

А что домашние бедствия это плоды грехов и что исполнителями наказания грешнику Бог назначает домашних его, об этом свидетельствует Божественное Писание, которого нет ни­чего достовернее.

С тобою ведет войну жена, при входе твоем встречает тебя, как дикий зверь. Изощряет язык свой, как меч?

Прискорбно, конечно, что помощница сделалась противницей. Однако исследуй самого себя, не замышлял ли ты в юности чего-нибудь против какой-нибудь женщины.

И вот оскорбление женщины отмщается женщиной. И чужую рану врачует собственная жена твоя. Хотя сама действующая не знает этого, но знает врач – Бог. Он действует на тебя ею, как железом. И как железо не знает того, что делает, а знает совершающий железом врачевание – врач, так и здесь. Хотя жена поражающая и муж поражаемый не знают причины поражения, но Бог, как врач, знает, что полезно.

А что злая жена есть бич за грехи, об этом свидетельствует Божественное Писание. Оно говорит, что грешному мужу дастся злая жена (Сир. 25-26). Она дастся ему, как горькое лекарство, истребляющее греховные соки.

А что и нападения от детей есть также наказания за грехи, тому свидетель пророк Давид, гонимый сыном своим Авессаломом за беззаконную связь.

И что братья враждуют против братьев также за грехи, о том свидетельствует книга Судей.

Когда некоторые из колена Вениаминова соблудили с наложницей путешественника то она, не перенеся безмерной обиды, умерла. Одиннадцать колен начали войну против одного. Но так как одиннадцать колен отступили от Бога и прелюбодейно обратились к идолам, то все одиннадцать были побеждены одним коленом.

И притом многократно были побеждаемы им одним. И братья воевали с братьями, потому что Бог за грехи их разрушал средостение греха (Суд. 19-20).

Когда одно колено соблудило, а одиннадцать колен прелюбодейно обращались с идолами, то и те и другие были истреблены Богом, как написано:

— Ты истребляешь всякого отступающего от Тебя (Пс. 72.27). Таким образом, братья воевали с братьями за грехи.

Когда братья нападают на тебя, то не столько сетуй на них, сколько смотри на самого себя и тщательно исследуй, за какие грехи братья сделались твоими врагами.

Впрочем, не все за грехи терпят нападения от братьев. Так Иосиф Прекрасный терпел нападения от братьев, но со­всем не за грехи. И Иов подвергался наветам жены и друзей, но совсем не за грехи.

У большинства людей домашние бывают врагами по причине грехов. Бывает, что и друзья за грехи обращаются во врагов. И прежде любившие начинают ненавидеть и отвращаться. Потому что Бог попускает такую ненависть между ними по известным Ему причинам.

Так о египтянах написано в псалме сто четвертом:

— Возбудил в сердце их ненависть против народа Его (Пс. 104.25). А Бог не попустил бы ненависти, если бы прежде любовь их не была порочною.

Кому любовь служила к погибели, тому ненависть делается побуждением к добродетели. И слуги и подчиненные часто восставали на начальников и господ своих за грехи их.

Так, посмотри, когда Адам еще не согрешил, тогда и звери служили и подчинялись ему, и он нарицал имена им, как рабам своим.

А когда он запятнал лицо свое грехом, тогда звери не узнали его. И из рабов сделались его врагами. И как домашний пес служит тому, кто его кормит, боится и трепещет его. А если вдруг увидит его с лицом, запачканным сажею или покрытым чужой маской, то бросается на него, как на чужого, и покушается растерзать его, так было и с Адамом.

Пока человек сохранял чистым лицо свое, созданное по образу Божию, до тех пор даже звери подчинялись ему, как рабы. А когда он запятнал лицо свое непослушанием, то они не узнали в нем господина и стали враждовать против него, как чужого.

Таким образом, и домашняя вражда и восстания бывают воздаянием за грехи.

03 августа 2017
Яндекс.Метрика
loading