Официальный сайт

ЖИЗНЬ НА НЕБЕСАХ

Наше же жительство – на небесах — говорит апостол Павел, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его (Флп.3. 20–21).

Как ни приятно было бы кому-то жить на этой темной земле, замечает Святитель Филарет Московский, однако никто, надеюсь, не станет спорить, что несравненно приятнее должно быть житие на светлых небесах. Если туда кто может переселиться.

Не достойна ли полного внимания нашего весть, которую слышим от апостола о житии на небесах. Что оно действительно есть. И даже что оно для нас не чуждо?

— Наше же жительство – на небесах.

Был на Руси небесный житель, который, видно, еще живя на земле, обладал небесным житием. Потому что все земное пренебрег и оставил. И потому что еще тогда силу небесной жизни проявлял в себе духовной прозорливостью, исцелениями, властью над преисподними силами.

Преподобный отче Сергие! Твоею молитвою и благословением споспешествуй нам возвести помышления и сердца наши к небесному житию. Да не погрязнем в суете жития земного!

Разуму земному странным показаться может апостольское возвещение, что наше жительство – на небесах.

Он скажет: и птицы небесные не на небесах живут. Хотя мы уступаем им преимущественно называться небесными. Мы меньше птиц можем отделять себя от земли.

Наша жизнь стоит на земле, как на основании. Питается земной пищей. Покрывается земной одеждой. Укрывается в земном жилище.

Как же можно сказать, что наше жительство – на небесах? Иное дело, если бы сказано было: житие наше на небесах будет. Но и это кому известно? А то — как возможно?

Вы оправдаете меня, братья, в том, что я не соглашусь поправлять, или ослаблять слов апостольских в угоду непонимающих.

Я стою твердо в апостольском уверении, что наше же жительство – на небесах.

Чтобы сделать истину эту внятной и ощутимой, надо различить и сравнить жизнь временную и вечную, телесную и духовную.

Если бы городского жителя, во время путешествия: в поле, или в деревне, спросили: где он живет? Без сомнения, он не сказал бы: вот здесь на дороге. Или вот здесь в сельской гостинице. Но сказал бы, что живет в городе, где у него дом и семейство. Хотя бы во время вопроса и далеко был от города.

И справедливо: ибо мы живем не там, где случайно странствуем, где ночуем в постоялом доме, но там, где имеем постоянное пребывание.

Примените это к словам апостола: и просто будет его необычайное по первому виду изречение.

Святой Павел жизнь временную представлял только странствованием, землю – не больше, как постоялым домом. Как мысль странника упреждает его, и находится уже в доме, когда он еще на пути, так сердце апостола, во время земного странствования, было уже там, идеже есть сокровище его.

Где Бог живет во свете. Где Христос царствует во славе. Где обители святых и жизнь их истинная и вечная.

Так он мыслил и чувствовал. Такие мысли и чувства предполагал и во всех христианах. Как в участниках той же веры. Как в наследниках той же вечной жизни.

И потому не о себе только, но вместе с собою и обо всех нас уверительно сказал: Наше же жительство – на небесах!

 

30 июня 2017
Яндекс.Метрика
loading