Официальный сайт

ЗА ЧТО ДАЕТСЯ БЛАГОДАТЬ

Святой Преподобный Исаак Сирин, один из самых мудрых философов, если понимать под философией истинное значение этого слова – любовь к мудрости, а не современное значение – любовь к рассуждениям, часто пустым, – проникал в такие глубины христианского познания, которых достигали немногие.

– Один старец, говорил он, на стенах келлии своей написал разные изречения и мысли, и когда спросили его: что это значит? Отвечал:

– Это благие помыслы правды, приходящие ко мне от Ангела, пребывающего со мной. И возникающие во мне естественные правые помышления. Записываю же во время появления их, чтобы, при находящем порой помрачении своем, заниматься мне ими. И чтобы тогда они избавляли меня от заблуждения.

Другой старец ублажаем был помыслами о себе, что вместо преходящего мира сподобился он уже негибнущей надежды. Но старец отвечал им:

– Пока еще я в пути, напрасно хвалите меня: не завершил еще я пути.

Если будешь трудиться в прекрасной добродетели и не почувствуешь, что получаешь от нее помощи, то не удивляйся.

Ибо, пока не смирится человек, не получает награды за свое делание добродетели.

Награда дается не за дела добра, но за смирение. Кто оскорбляет смирение, тот теряет награду.

Кто раньше принял уже награду за добрые дела, тот преимуществует над имеющим делание добродетели. Добродетель есть мать печали, а смирению дается благодать.

Воздаяние же бывает уже не добродетели и не труду ради нее, но рождающемуся от них смирению.

Если же смирение оскудеет, то все труды добродетели будут напрасны.

Делание добродетели это хранение заповедей Господних. Обилие делания – вот доброе устроение ума. Верное состояние ума состоит в смиренномудрии и хранении себя.

Когда оскудевает сила доброделания, вместо них приемлется хранение себя. Христос же требует не делания заповедей, но исправления души.

Для исправления сердца Господь узаконил заповеди подзаконным людям. Тело равно действует и правыми и левыми делами.

А ум решает, как хочет, или правым является, или погрешает. Иной и делами неверными проводит жизнь в премудрости Божией.

А иной совершает грех как бы под личиной чего-то божественного.

В некоторых, охраняющих себя, и недостатки бывают хранителями правды. Дарование без искушения – погибель для принимающих его.

Если делаешь доброе пред Богом, и даст тебе дарование благодати, умоли Его дать тебе познание, насколько подобает для тебя смириться.

Проси или приставить к тебе хранителя над дарованием, или взять у тебя дарование.

Чтобы не было для тебя дарование причиной погибели. Ибо не для всех безвредно хранить богатство без попечения.

25 июля 2017
Яндекс.Метрика
loading