Официальный сайт

ВВЕДЕНИЕ В ЭПОХУ ТЕЛЕВИДЕНИЯ

Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их. И говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне (Мф. 4.8-9).

Евангелист Лука дополняет:  И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени.

И сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее. Итак, если Ты поклонишься мне, то всё будет Твое (Лк. 4.5-7).

С тех пор как проповедано Евангелие, на протяжении 2000 лет слушателей и читателей этих строк поражал не только драматизм искушений Иисуса Христа. Но и казался невероятным сам показ всех царств, существовавших в то время. Причем, мгновенно и одновременно.

Уже в XX веке ни для кого не казалось удивительным – увидеть сразу все страны и события в мире. Телевидение позволяло передать изображение из любой точки планеты в каждую семью с телевизором.

А теперь любой человек, где бы он не находился, может получить цветное изображение со звуком на айфон, или айпад через вай фай.

Чудо стало реальностью. А XX век вполне можно назвать эпохой телевидения.

Когда же началась эта удивительная эпоха, и каким образом она получила название – эпохи Телевидения?

На рубеже XX века в конце декабря 1899 года в Петербурге открылся первый Всероссийский электротехнический съезд. Одним из решений съезда было введение в программу промышленных училищ нового предмета — электротехники.

На съезде присутствовали «отцы» российской радио- и телетехники: А.С. Попов и его помощник П.Н. Рыбкин, А.А. Петровский (разработчики радио).

М.О. Доливо-Добровольский (автор первого трехфазного двигателя). П. С. Осадчий – профессор, заведующий кафедрой электрических телеграфов.

М.А. Шателен — разработчик принципов электропередачи на дальние расстояния.

А.А. Полумордвинов, Б.Л. Розинг, К.Д. Перский — изобретатели телевидения и другие.

Константин Дмитриевич Перский выступил на съезде с обзорным докладом «Современное состояние вопроса об электровидении на расстоянии (телевизирование)». В докладе говорилось о состоянии развития телетехники во всем мире. Это было первое употребление термина Телевидение.

К следующему, 1900 году относится первое употребление термина Телевидение в мировом научном сообществе. Оно было введено в широкий обиход российским ученым К. Д. Перским, штабс-капитаном русской армии, преподавателем Артиллерийской академии.

Термин Телевидение впервые прозвучал для мировой научной общественности в докладе, прочитанном К. Перским 24 августа 1900 года по-французски на IV Всемирном конгрессе электротехников в Париже.

Автор доклада повторил сообщение, сделанное им ранее в России. С тех пор слово Телевидение постепенно вошло в употребление и стало общепринятым во всем мире.

С начала XX века и до середины 1930-х годов термин Телевидение употреблялся в России наравне с другими названиями нового изобретения — Дальновидение, Электровидение, Телевизирование, Электротелескопия, Радиотелескопия.

При показе кинофильмов по телевидению: Радиокино и Кинорадио. На Западе термин Телевидение был принят всеми странами.

Удивительно творческое художественное предвидение. В 1906 году известный русский писатель А. И. Куприн в своем рассказе «Тост» провидчески описал не только будущее телевидение, но и систему телемостов, и действие интерактивных мультимедийных средств. Художественная мысль часто опережала научную.

А в 1907 году выдающийся русский ученый, профессор Борис Львович Розинг (1869 — 1933), преподаватель Петербургского технологического института предложил первый в мире проект способа электрической передачи изображения на расстояние.

В основе проекта — электронно-лучевая трубка, которую впоследствии назовут кинескопом. Заявка на изобретение была подана 25 июля 1907 года. Патенты выданы: 25 июня 1908 года в Англии, 24 апреля 1909 года в Германии, 30 октября 1910 года в России. Это изобретение без принципиальных изменений используется и в ныне действующих телевизорах.

12 июля 1907 года другой российский ученый Ованес Обгарович Адамиан (Адамян) (1879-1932) подал авторскую заявку на изобретение

«Приспособления для превращения местных колебаний светового пучка, отраженного от зеркала осциллографа, в колебания яркости трубки Гейслера».

О. О. Адамян считается изобретателем цветного телевидения и радиофототелеграфа. Предложенное им приспособление могло позволить вести двухцветную (бело-красную) передачу изображения. Патенты на изобретение были выданы О. Адамяну в Германии (1908), Англии (1908), во Франции (1909) и в России (1910).

В 1908 году А. О. Дранков, профессиональный фоторепортер, основал первое в России киноателье и выпустил первый отечественный полнометражный игровой кинофильм «Понизовая вольница» («Стенька Разин и княжна»).

Сценаристом фильма был В. Гончаров. Режиссером — В. Ромашков. Операторы — А. Дранков и Н. Козловский.

В 1910 году открылось одно из первых в России специализированных радиотехнических научно-исследовательских учреждений — Проверочное отделение. Развитие радиотехники непосредственно влияло на процесс разработки систем дальновидения — Телевидения.

Для того чтобы наладить радиотелеграфную связь в армии, поскольку радио в те годы использовалось исключительно в нуждах военных, необходимо было построить заводы для производства радиоаппаратуры. Возникла необходимость в широких научных разработках. Остро ощущалась потребность в подготовке специалистов в области радиотехники.

Уже в первые годы XX века развитие радиотехники было непосредственно связано с обороноспособностью страны. И лишь опосредованно развивалась сеть сначала радиовещания, а затем и телевидения для массового зрителя.

Разработки военных специалистов использовались затем в гражданских целях. А некоторые изобретения радио- и телелюбителей засекречивались.

 

Владимир Кремень. Продолжение следует.

 

07 февраля 2017
Яндекс.Метрика
loading