Официальный сайт

ВСЯКОМУ ПРОСЯЩЕМУ ДАЙ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

Небрежность бывает причиною, говорит Святитель Феофан Затворник, что подаяние попадает не в должные руки и употребляется не как следует. Подаешь, кому придется. Тем же, которых стыд удерживает дома и которые молча, может быть, терпят более, нежели вопиющая о себе нужда, кто поможет? Истинно христианское сердоболие не может быть довольно этим. Оно само спешит в места бедности, чтобы своими руками осязать раны ее и тотчас же приложить потребный целительный пластырь. Вот сколько враг придумал злых помышлений, чтобы отвлекать и добрых людей от подаяния.

Сознаемся, что в большей или меньшей мере мы все увлекались ими по временам. Но вместе положим в сердце своем не поддаваться им более. Ибо, если мысли эти так слабы пред простым нашим рассуждением, как устоять им на суде правды Божией, которая видит все — и в делах, и в чувствах сердца, до последних его сокровенностей. Не так смотреть должны на бедность и бедных христианский смысл и христианское сердце. Истинные христиане приемлют ум Христов для суждения обо всем и носят закон Бога своего в сердце своем, в руководство для дел. Бедные и все нуждающиеся — у них это меньшая братия Христова, или Сам Христос, приближающийся к нам чрез них и Себе присвояющий все, оказываемое им. Это ходящие среди нас милость и благословение Божие!

Делая их участниками своего достояния малым подаянием, освящаем через то остальное и удерживаем за собою имя достойного, по намерению Божию, обладания им. Господь есть Владыка и нас, и всего нашего. Благословляя нас достатком, Он предает его нам, как в притче виноградарь делателям, с условием доставлять Ему во время свое плоды его. Неимущие — это рабы Господа, Домовладыки, которых посылает Он к нам приять плоды с достояния нашего. Подаваемое чрез их руки возносится к Господу, но так, что по закону милости Его снова возвращено будет нам, в виде вечного успокоения, созидаемого из того правдою Божией.

Наилучшие потому делатели обители нам на небе — наши поверенные, которым доверяется все там учредить в такой полноте, которой достало бы на всю вечность! Блажени милостивые! Утвердимся в таких добрых помышлениях, а те — развращенные — отвергнем. Тогда сердце наше никак не позволит нам нарушать заповедь Божию: всякому просящему у тебя дай. И всегда будет понуждать к тому, чтобы мы были милостивы, братолюбивы, благоутробны (1Пет.3. 8), облекшись во утробы щедрот и благость (Кол.3. 12). И ревнуя быть милосердными, как Отец наш Небесный милосерд.

Вспомним Преподобного Исаака Сирина, который не послушался единокровного брата, но покорился Отцу, свыше призывавшему его управлять Ниневийской Церковью. Оставил он пустынь, и рукополагался во Епископа великого града Ниневии. Ибо светильнику и надлежало не скрываться под спудом пустыни, но быть поставлену на свещнице Пастырства и далеко разливать светлые лучи светозарной добродетели.

Но это продолжалось недолго: едва воссиял сей свет, как скоро снова сокрылся. Святитель оставил Святительскую кафедру по следующему обстоятельству.

Пришли к нему в епископский дом два человека, заимодавец и должник. Первый требовал от второго неотложной уплаты долга, а второй, признавая за собою долг, просил первого дать ему небольшую отсрочку. Но заимодавец говорил на это: если он не уплатит мне долга теперь же, то сейчас представлю его судье. Святой Исаак заметил ему: если по заповеди Евангельской не должно тебе и совсем взыскивать от взявшего твое, то тем более должен ты оказать великодушие тому, кто обещается заплатить тебе долг скоро.

А этот жестокий человек ответил: Евангельскую заповедь оставь теперь в стороне. И не хотел более слушать. Тогда Святитель Божий сказал себе: Если они не повинуются Евангельским повелениям Господа то, что остается мне делать здесь? Видя же притом, как много безмолвие и безмятежие, к которым привык он в пустыне, расстраиваются неизбежными по управлению делами, он решился оставить престол и возвратиться в любимый им пустынный скит. Пребывая здесь до смерти, какие святой Исаак совершил подвиги в борьбе с демонами и плотью, сколько преуспел в добродетели, требуемой как деятельною жизнью, так и жизнью созерцательною, какого достиг духовного совершенства, и какой, еще в жизни сей, сподобился благодати, — об этом излишне говорить: об этом без труда можно узнать из его писаний.

В наше время даже государственные служащие, вместо помощи нуждающимся, первым делом спрашивают: а какая будет маржа? Даже, называющие себя православными, как вспоминает о. Алексий Уминский давали в обновленческих общинах деньги под процент. До каких пор будет Господь терпеть нарушение Закона Божьего? И не обрушится ли на этот народ гнев Божий, о котором предупреждал Пророк Иеремия?!

 

БРЕМЯ РОСТОВЩИКОВ

БРЕМЯ РОСТОВЩИКОВ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

БРЕМЯ РОСТОВЩИКОВ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

БРЕМЯ РОСТОВЩИКОВ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

БРЕМЯ РОСТОВЩИКОВ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

ВРЕМЯ БАНКИРОВ

ВРЕМЯ МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ

ИСПОЛНЕНИЕ ЖЕЛАНИЙ

ЗА ЧТО ДАЕТСЯ БЛАГОДАТЬ

ВЫСОКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

28 января 2019
Яндекс.Метрика
loading