Официальный сайт

ВРЕМЯ ИСПОВЕДНИЧЕСТВА

Известный американский миссионер иеромонах Серафим (Роуз) в статье «Архиепископ Аверкий и его значение для Вселенской Православной Церкви» пишет, что ныне наступило время исповедничества.

Для желающих бороться за сохранение своей веры архиепископ Аверкий (Таушев) предлагает трезвый и воодушевляющий путь исповедничества.

— Сейчас время исповедничества – твердого стояния, если понадобится даже до смерти, за свою Православную веру, подвергающуюся всюду явным и тайнам нападкам. Притеснениям и угнетениям со стороны слуг грядущего антихриста.

Мы должны быть истинными христианами, не поддаваясь духу времени и делая Церковь центром нашей жизни. Воздавая благодарность Господу Богу за существование нашей Русской Православной Церкви, не запятнавшей себя подчинением темным антихристовым силам, действующим в современном мире, мы должны быть верными и преданными чадами ее. Должны быть, вместе с тем, и миссионерами ее, борцами за истинную веру Христову. Как среди окружающей их иноверной среды, так и среди отпавших или отпадающих от нее.

Мы должны вести сознательную молитвенную жизнь, получать питание от чтения Священного Писания и творений святых отцов. И черпать силы в Таинствах Покаяния и Причащения.

Несмотря на обманчивые обещания современного «прогресса», путь который предстоит нам пройти – путь страдания.

— Господь ясно сказал, что не «прогресс» нас ожидает, а все большие и большие скорби и бедствия. Вследствие «умножения беззакония» и «оскудения любви». И что, когда Он придет, то едва ли найдет веру на земле (Лк. 18.8).

Сила истинных христиан в предстоящие страшные времена в постоянном ожидании Второго пришествия Христова.

— Дух постоянного ожидания Второго пришествия Христова это есть дух первохристианства. Молитвенно взывавшего ко Господу:

— Ей, гряди, Господи Иисусе! (Откр. 22:20).

А противоположный сему дух есть несомненно дух антихриста, старающийся всячески отвлечь христиан от мысли о Втором пришествии Христовом и последующем затем воздаянии.

Поддающиеся сему духу подвергаются опасности не узнать антихриста, когда он придет, и попасть в его сети. Именно это и есть самое страшное в современном мире, исполненном всевозможных обольщений и соблазнов.

Слуги антихриста, как предупредил нас Господь, будут стараться прельстить, если возможно, и избранных (Мф. 24.24). Мысль об этом, однако, не должна нас угнетать и подавлять, а наоборот – восклонитесь, – говорит об этом Сам Господь. И поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше (Лк. 21.28).

Архиепископ Аверкий умел внять не только нашим любопытствующим умам. Но, главное, нашим верующим сердцам.

Он был православным ученым в непрерывной традиции святоотеческой мысли, которая дошла до нас от древних отцов до наших дней. И которую он впитал больше всего от своих учителей – Феофана Затворника, жившего в XIX веке (†1894 г.) и Феофана Полтавского в XX веке (†1940 г.)

Владыка Аверкий был безупречным учителем православной нравственной и духовной жизни. И, одновременно, непревзойденным богословом и святоотеческим наставником для нас.

В наши жалкие времена немного осталось святых. Но даже если мы не видим среди нас таких стойких и праведных как владыка Аверкий, его учение остается с нами. И может быть руководящим лучом во все более темные наступающие дни, которые он предвидел. В те дни, когда Церкви, может быть, придется убежать в пустыню, как Жене в книге Откровения – Церкви последних времен (Откр. 12).

Отец Серафим (Роуз), написавший эту статью о владыке Аверкие (Таушеве), и сам прошел путем исповедничества. Испытал многие скорби в этой жизни, но остался верен Христу и Православию.

08 ноября 2017
Яндекс.Метрика
loading