Официальный сайт

ВОЗРОЖДЕНИЕ «ТАЙНОГО ХРИСТИАНСТВА». ПРОДОЛЖЕНИЕ

В качестве возрождения «тайного христианства», как называл его Святейший Патриарх Алексий II, в обновленческих общинах ведется активная проповедь и распространение апокрифических (тайных, запрещенных) и гностических сочинений под видом «истинного», «высокого» христианства.

Главное, воспитание чувства «исключительности» в каждом члене общины оттого, что только он обладает «полнотой истины», «таинственным знанием», «благодатью», которые другими православными утрачены.

Отсюда молитвенная экзальтация во время агап и церковной службы.

Любовь только к «своим» и враждебное отношение к «чужим». Между прочим, члены обновленческих общин могут ходить в другой храм и общаться с другими священниками только по разрешению своего инструктора. Отсюда проявления фанатической ненависти ко всем «инакомыслящим».

Один из лидеров обновленчества, А. Копировский, на конференции, посвященной этому явлению, заявил, что «первым пошлет на костер еретиков». Кто же для него еретики? Может быть все те, кто придерживается истинной православной традиции?

Все вышеизложенное говорит о том, что образцом «обновления» Православия новыми реформаторами избрано все то же древнее «тайное знание», соблазнившее ессеев, гностиков, манихеев, масонов, хасидов, сектантов и еретиков. Даже внедряется оно в сознание людей теми же самыми «тайными» методами.

Лицемерная подмена Православия суррогатом веры в первую очередь соблазняет новообращенных христиан, которые еще не знают ни основ духовной жизни, ни церковной истории.

Почему руководители обновленцев замалчивают кровавую борьбу иудейства и язычества с христианством? Почему не говорят о том, что гностицизм был осужден отцами Церкви и Соборами как злейшая и опаснейшая ересь? Почему, наконец, не вспомнят, что так превозносимые ими агапы были отвергнуты уже в апостольские времена. А Лаодикийский 393 года и Трульский в конце VII века Соборы утвердили на них запрет? Обновленчество рассчитывает, прежде всего, на «детей» в христианстве, которых легко можно обмануть. Но вспомним слова Спасителя:

– Горе тому, кто соблазнит одного из малых сих (Мк. 9.42).

– Никогда, – писал архиепископ Никон (Рождественский), – может быть даже во время гонений от язычников, не было столько опасностей для Церкви, как в наши якобы мирные дни.

Ей грозят и внешние и внутренние враги. Внешние – это ереси и расколы. Внутренние – это не порвавшие открыто единение с Церковью, но уже не единомышленные, уже мудрствующие по-своему в вопросах веры и понимания жизни по вере. И последние, при известных условиях, могут быть опаснее первых.

Потеряв доверие к авторитету руководства церковного, они легко могут подчиниться влиянию еретичествующих мудрований и запутаться в сетях, расставленных еретиками.

Это может произойти незаметно для них самих. Некоторое время они будут еще считать себя православными, полагая, что усвоенные ими разномыслия несущественны. Но потом, укрепившись в этих разномыслиях, будут уже и самую Церковь обвинять в неправом понимании своего учения, соблазняя тем малых сих. А эти неискусные чада Церкви, считая «учителей» своих православными, без всякого опасения будут прислушиваться к их мудрованиям, и отравляться ими.

Так проявило себя современное обновленчество. Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель московского храма Святителя Николая в Пыжах, пишет о нем:

– Взятые в своей совокупности, эти явления ведут поистине к разрушительным для личности последствиям в области душевной и духовной жизни. Последствиям тем более опасным, что, как и в случае «прелести», человек их не замечает.

В результате, он начинает высказывать суждения, логически не обоснованные ни догматами, ни рациональными доводами, а лишь эмоциями сердца, то есть в представления о Боге вносит свои антропоморфные суждения, приспосабливает истину к своим взглядам.

Обмирщенность сознания, подвластность ума эмоциям приводит к открытой ереси, к тому, что не совесть и жизнь судятся догматами, а, напротив, догматы принимаются и отвергаются в зависимости от того, отвечают ли они моей совести, моему представлению о Боге. Личность тем самым производит еретический отбор, действуя по «личному вкусу», а то и капризу, выбирает из системы вероучения те догматы и моральные требования, которые ей «нравятся», отбрасывая другие, поскольку они противоречат модным идеологическим установкам.

В общине, руководимой обновленцами, конфликт между «обновленчеством» и традиционным православием вылился в физическое насилие и глумление над православным священником.

Именно об этом мы предупреждали. Реформаторство всегда революционно и агрессивно. Стоит вспомнить историю. К чему привела Реформация в Западной церкви, мы знаем. Сотни тысяч людей погибли в религиозных войнах, спровоцированных фанатиками. До сих пор не утихает ненависть между католиками и протестантами в Ольстере. То же самое может случиться и в России.

Сегодня в сетях «лукавого обновленчества» оказалось множество россиян. Десятки тайных общин созданы по всей России и в бывших союзных республиках, получая материальную поддержку из-за границы.

Тайная работа по разрушению единства Церкви продолжается.

О рядовых членах таких общин можно сказать словами апостола – имеют ревность по Боге, но не по рассуждению. Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией (Рим.10. 2-3).

Руководителей же их предупредим словами Спасителя:

– Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам. Но горе тому человеку, через которого соблазн приходит (Мф. 18.7).

 

24 июня 2017
Яндекс.Метрика
loading