Официальный сайт

УЛЫБКА ДЖОКОНДЫ

В 1974 году в Москву привезли знаменитую картину Леонардо да Винчи «Мона Лиза». В течение полутора месяцев советские граждане осаждали подступы к Пушкинскому музею, выстаивая в очереди по восемь часов, чтобы в течение 10-15 секунд созерцать загадочную улыбку Джоконды. Из Прибалтики, из союзных республик, других городов СССР люди специально приезжали в Москву, чтобы увидеть шедевр Леонардо.

В том же году был снят  десятиминутный фильм «Встреча с Джокондой» режиссера Джеммы Фирсовой. Автор сценария — В. Горохов. Оператор — В. Микоша. В фильме была показана Москва, огромная очередь в Пушкинский музей и лица. Лица людей, пришедших посмотреть на «Мону Лизу», в попытке разгадать ее загадочную улыбку.

Каждый видел в ней что-то свое. Но, что на самом деле содержится в ее улыбке? Что заложил в нее художник?

Известный русский философ, автор научных трудов по эстетике Возрождения А.Ф. Лосев приоткрывает нам тайну этой улыбки.

— Что касается знаменитой «Моны Лизы», то зоркие глаза искусствоведов уже давно рассмотрели в этом портрете чисто классические, т.е. возрожденческие, черты — ясность очертаний, осязаемую гибкость линий, скульптурные переливы настроения в пределах физиономии и гармонию противоречивого и зовущего в неопределенную даль портрета. С полуфантастическим пейзажем и неопределенно звучащими голубовато-зелеными горами, с извилистой трактовкой пейзажа. Это Ренессанс.

Однако едва ли возрожденчески трактована знаменитая улыбка Джоконды. Вызвавшая к жизни столь неимоверное количество разных анализов, часто весьма вздорных. Хорошо, если просто говорят о влечении к себе этой улыбки.

Ведь стоит только всмотреться в глаза Джоконды, как можно без труда заметить, что она, собственно говоря, совсем не улыбается. Это не улыбка, но хищная физиономия с холодными глазами и с отчетливым знанием беспомощности той жертвы, которой Джоконда хочет овладеть и в которой кроме слабости она рассчитывает еще на бессилие перед овладевшим ею скверным чувством.

Едва ли в этом можно находить вершину Ренессанса. Мелкокорыстная но, тем не менее, бесовская улыбочка выводит эту картину далеко за пределы Ренессанса, хотя и здесь общевозрожденческая личностно-материальная направленность все же остается непоколебимой.

Про автора картины Лосев писал:

— По поводу этой религиозной или, лучше сказать, псевдорелигиозной эстетики Леонардо можно привести еще одно потрясающее свидетельство из материалов Леонардо.

Оказывается, этот гений Высокого Ренессанса, который будто бы покаялся перед смертью в своем всегдашнем оскорблении и Бога и человека, сводил все свои надежды на потусторонний мир. Только к жажде всякого человека к исчезновению из своего тела всякой души. И к растворению и распадению человека на составляющие его и по отношению друг к другу дискретные элементы.

Среди записей в дневниках Леонардо интересны следующие:

— Кажется, мне судьба с точностью писать коршуна, поскольку одно из моих первых воспоминаний детства — как мне снилось, в колыбели, что коршун открыл мне рот своим хвостом и несколько раз ударил меня им по внутренней стороне губ.

В.Н.Лазарев пишет:

— Постоянно соприкасаясь с тиранами, королями и панами, наблюдая их циническое отношение к людям, их безудержную погоню за наслаждениями, их полное равнодушие к социальным проблемам, Леонардо проникался горечью и скепсисом, и эти свои настроения он и выражал в засекреченных записях.

Вазари пишет, что прихотливые исследования Леонардо привели его к естественной философии, к изучению свойств растений, к тщательному наблюдению за движением небесных тел, лунной орбиты, обращением солнца. И он образовал в своем уме столь еретическое учение, что не зависел уже ни от какой религии, желая быть более философом, чем христианином.

Не случайно, в одной из самых серьезных книг о тайных обществах  Майкла Бейджента, Ричарда Лея и Генри Линкольна «Священная загадка» («Святая Кровь и Святой Грааль») Леонардо да Винчи назван одним из руководителей

Самого засекреченного масонского Ордена — «Сионского Приората».

Владимир Кремень. Продолжение следует.

 

 

 

ТАЙНЫЕ СЕТИ МАСОНСТВА

ТАЙНЫЕ СЕТИ МАСОНСТВА. ПРОДОЛЖЕНИЕ

ТАЙНЫЕ СЕТИ МАСОНСТВА. ПРОДОЛЖЕНИЕ

ТАЙНЫЕ СЕТИ МАСОНСТВА. ПРОДОЛЖЕНИЕ

ТАЙНЫЕ СЕТИ МАСОНСТВА. ПРОДОЛЖЕНИЕ

ТАЙНЫЕ СЕТИ МАСОНСТВА. ПРОДОЛЖЕНИЕ

ТАЙНЫЕ СЕТИ МАСОНСТВА. ПРОДОЛЖЕНИЕ

ТАЙНЫЕ СЕТИ МАСОНСТВА. ПРОДОЛЖЕНИЕ

ТАЙНЫЕ СЕТИ МАСОНСТВА. ПРОДОЛЖЕНИЕ

ТАЙНЫЕ СЕТИ МАСОНСТВА. ПРОДОЛЖЕНИЕ

ОККУЛЬТНОЕ УЧЕНИЕ РЕРИХОВ

17 декабря 2018
Яндекс.Метрика
loading