Официальный сайт

ТРОИЦКАЯ СУББОТА

Архимандрит Кирилл (Павлов) в Слове на Троицкую родительскую субботу говорил о поминовении усопших.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Дорогие братья и сестры, сегодня мы с вам собрались в святой храм, чтобы совместно вознести свои молитвы к Богу за усопших наших сродников. Совсем недавно, после Пасхи, на Фоминой неделе, мы собирались на общественную молитву, чтобы с усопшими поделиться нашей общей радостью о воскресшем Господе и испрашивали у воскресшего Господа им милости в надежде будущего воскресения.

Сегодня Церковь также установила поминать усопших ввиду того, что на Пятидесятницу сошел Святой Дух на апостолов, и тем самым совершилось домостроительство нашего спасения, в котором участвуют и усопшие.

Поэтому Святая Церковь, воссылая молитвы в Пятидесятницу, молитвы об оживотворении Духом Святым всех живущих, просит, чтобы и для усопших благодать Святого Духа, которой они сподобились еще при жизни, была источником вечного блаженства, так как Святым Духом всяка душа живится.

В молитве на Троицын день указано: Яко не мертвые восхвалят Господа, ниже сущии во аде исповедание дерзнут принести Тебе, но мы, живи, благословим Тя и молим, и жертвы приносим о душах их.

Дорогие братья и сестры, Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у него все живы (Лк. 20.38). И поэтому мы с верою совершаем молитвы по нашим умершим, зная, что они нас слышат, они живы и ждут нашей молитвы.

Нет человека, который бы не согрешил. Никто не чист от греховной скверны, хотя бы он прожил только один день на земле (Иов. 14. 4-5).

Все мы во грехах рождаемся, во грехах проводим жизнь и во грехах умираем. Правда, многие из нас часто каются и причащаются Святых Христовых Таин. Но едва мы кончим покаяние, как снова успеваем нагрешить, и смерть всегда нас застает неоплатными должниками перед Богом. А между тем, за гробом нет больше места для покаяния.

Только в земной жизни человек может каяться и творить добрые дела. За гробом же он ничего не может сделать для улучшения своей участи. И его ожидает одно из двух: помилование или осуждение.

Поэтому Святая Церковь, исполняя заповедь Христову о любви к ближним, и призывает нас, и научает нас, чтобы мы молились за умерших в вере и благочестии.

Перешедшие в иную жизнь души христиан, хотя и вере скончались, а не в ожесточенном зле, тем не менее, еще не совершенны в добрых делах. И души таковых христиан, находясь в аду, могут конечно, глубоко раскаиваться в грехах земной жизни и стремиться к благу, к которому иногда были равнодушны на земле.

Но собственными силами они не могут освободиться от уз ада. Христос, разрушитель ада, имеет власть отверзать врата ада и затворять, низводить во ад и возводить из него. Следовательно, для спасения усопших от уз адовых, членам Церкви остается молить Господа, владыку живых и мертвых, о помиловании их.

Как же быть тем, которые не удостоены помилования на Суде Божием, а между тем умерли с покаянием и надежною на спасение?

Они могут получить себе помилование по молитве живых, которые, оставшись на земле, обязаны ходатайствовать перед Богом за умерших, совершая о них поминовение.

Священное Писание ясно говорит об этой обязанности нашей по отношению к умершим. Еще Премудрый сын Сираха, будучи убежден в полезности для умерших поминовения, учил:

— Чадо, над мертвецом источи слезы и якоже зле страждущь начни плач (Сир. 38. 16).

 

ПОЧЕМУ МЫ МОЛИМСЯ ЗА УСОПШИХ?

ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ

РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА

ИОАНН ЗЛАТОУСТ. СОВЕТ ОПЕЧАЛЕННОМУ

ЧЕСТНА ПРЕД ГОСПОДОМ СМЕРТЬ ПРЕПОДОБНЫХ ЕГО

25 мая 2018
Яндекс.Метрика
loading