Официальный сайт

ТАЙНА БОГОВОПЛОЩЕНИЯ. ЧУДО ВОСКРЕСЕНИЯ

Воскресение Христово — смысл, основание и торжество христианской веры. Апостол Павел впервые глубоко прочувствовал это и написал:

— Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера наша (1Кор. 15.14).

Факт Христова воскресения — залог победы над смертью, знамение Царства Божия, бесконечно дорогое сердцу каждого христианина.

Историчность Воскресения Христа, как и все Его учение, подвергались критике рационалистов. Некоторые из них всю жизнь посвятили тому, чтобы доказать, что евангельский рассказ о Воскресении есть обман, ошибка или заблуждение.

Первый их довод взят из Евангелия: это версия иудеев, по которой тело умершего на кресте Христа было похищено учениками, а не воскресло (Мф. 28.13).

Но такой поворот дел допустить трудно: вряд ли вышколенные римские стражники позволили бы украсть тело казненного Христа.  Но если бы это все же произошло, тотчас бы началось расследование, и ученики были бы привлечены к суду. Ничего похожего, однако, не случилось.

Мысль о похищении, прежде всего, явилась у самих апостолов. Однако, когда они вошли в пещеру и увидели гроб, эта мысль сразу исчезла: гроб хотя и был пуст, но не как после похищения.

Ибо если бы похитители взяли тело Иисуса Христа, то взяли бы его с пеленами. Но пелены, а также плат, обвивавший голову, лежали свернутыми отдельно друг от друга (Ин. 20.7).

Рационалисты выдвигали также версию об обмороке или летаргическом сне Иисуса, который очнулся только в гробовой пещере и затем был выведен оттуда учениками. Но эта гипотеза также неправдоподобна: в Евангелиях названы признаки несомненной смерти Иисуса — истечение из Его ребер крови и воды, что указывает на паралич сердца.

Но если бы даже в нем и сохранялась слабая жизнь, она должна была бы прекратиться после того, как Его тело завернули в плащаницу. Плотно завязанная, пропитанная ароматами плащаница не дала бы возможности дышать Ему.

И даже если бы это все же случилось, мог ли бы смертельно больной летаргией беседовать с учениками, совершать с ними длительные переходы, творить чудеса?

Даже такой противник Божественности Христа, как Д. Штраус, справедливо заметил, что таким представленный человек, мог разочаровать в себе окружающих, но уж никак не мог вдохновить учеников, дать им такую могучую веру в Себя, которая, в конце концов, покорила весь мир.

 

Из книги «Тайна Православия». Продолжение следует.

 

ХРИСТОС ВОСКРЕС ВОИСТИНУ

09 апреля 2018
Яндекс.Метрика
loading