Официальный сайт

ТАЙНА БОГОВОПЛОЩЕНИЯ. БОГОЧЕЛОВЕК

Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть (Мф.11. 27). То есть природу Сына Божия, тайну единства в Нем Божественного и человеческого естества знает только один Бог Отец.

Чтобы познать Бога чрез Сына, нужно благоволение и благодать Сына, приобретаемые верой в Него и любовью (Ин.14. 21,23).

Сын хочет всем открыть о Боге, только бы человек был способен и достоин такого откровения. Обращаясь к людям, Господь сказал:

— Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные (грехами, от которых ищут освобождения). И Я успокою вас (то есть Я освобожу вас от ига греха). Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем; и найдете покой душам вашим. Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.

Возьмите на себя иго Моих заповедей, и не думайте, что они трудны и неудобоисполнимы. Возьмите пример с Меня и будьте так же кротки и смиренны, как Я. Тогда вы поймете, что иго, возлагаемое Мною на вас, — благо, а если это иго — благо, то и бремя несения его — легко.

И в наше время немало людей, старающихся уверить, что Христос не Сын Божий, следовательно, не Бог, а только великий учитель нравственности. Но если Христос не Сын Божий, а простой человек, то кто же страдал на кресте, умер и воскрес? Кто творил великие дела и чудеса, о которых повествует Святое Евангелие?

Чрез все Евангелие проходит веяние Божественной красоты и силы. Это и привлекало и привлекает в течение более двух тысяч лет ко Христу всех труждающихся и обремененных в жизни.

Евангелие не просто какие-то размышления, хотя бы и благочестивые. Это самые живые факты, сама история, которая властно действует на нашу душу. И мы всецело переживаем величественную евангельскую историю.

Но главное в евангельской истории — Христос. Его не мог выдумать, никакой человек. Можно сказать про кого-либо, что он — без греха и образец святости. Но начертать образ человека без греха даже в малейших поступках, и каждой черте характера, в каждом слове и деле — все это можно было написать и изобразить в том случае, когда пред глазами был живой образ кроткого, любвеобильного и страждущего Агнца-Христа.

Если мудрецы века сего могли изобразить только слабый и бледный образ Христа, то как же простые рыбаки могли начертать Божественно-чудный образ Христа, если бы они не имели пред собой Его живым?

Само содержание всегда будет подтверждать истинность евангельской истории об Иисусе Христе как Сыне Божием. Во всем, что говорит и как действует Христос, пред нами выступает не простой человек, а Бог и Человек. Вернее Богочеловек, совершенно чуждый греха.

Его вопрос: Кто из вас обличит Меня в неправде? (Ин.8. 46) — остается в силе и до настоящего времени без ответа.

 

ТАЙНА БОЖЕСТВЕННОЙ ЛЮБВИ

ТАЙНА БОГОВОПЛОЩЕНИЯ. ЧУДО ВОСКРЕСЕНИЯ

ВСЕЛЕНСКИЕ СОБОРЫ

ХРИСТИАНСТВО И ФИЛОСОФИЯ

ХРИСТИАНСКИЕ ФИЛОСОФЫ

ИОАНН ВОИН. ПОМОЩНИК В СКОРБЯХ, ПОТЕРЯХ И ОБИДАХ

 

12 августа 2018
Яндекс.Метрика
loading