Официальный сайт

СВЯТИТЕЛЬ НИКОЛАЙ МИЛОСТИВЫЙ ЧУДОТВОРЕЦ

Православная Вселенская Церковь 19 декабря празднует память Святителя и Чудотворца Николая. Святого Божия угодника, служба которому отличается особой торжественностью и относится к числу великих праздников.

В Богоявленском Соборе это престольный праздник. Митрополит Филарет (Вознесенский) напоминал нам – что касается истории Церкви и православного богословия, сокровищницы святоотеческих творений и церковной литературы – Святитель Николай, собственно, почти ничего после себя не оставил.

И, однако же, ни одна служба святым не носит такого торжественно-умилительного характера, как служба Святителю Николаю. Потому что он был тот, кого русский народ любил называть Никола Милостивый за его величайшую христианскую любовь и милосердие. Эту прекрасную добродетель Святитель Николай в своей жизни и в своих чудесах воплотил, кажется, так, как никто из других святых. Недаром у русского народа и поговорка была:

– Трудно тебе – скажи Николе Милостивому, а он скажет Спасу Всемилостивому.

Так чтил народ Святителя и Чудотворца Николая потому, что добродетель любви и милосердия всегда была доступна сердцам человеческим. Поэтому и Церковь славит с особой торжественностью Святителя Николая, который так светоносно воплотил в своей жизни эту добродетель.

Но только помните, что Никола Милостивый, так любивший Господа и своих ближних, был в то же самое время и носителем того духа христианской любви, которая иногда там, где она видит упорное зло и сознательный поход против истины, превращается в негодующую и пламенную ревность.

А как часто нам не достает такой ревности, там, где действительно нужно вступиться за оскорбляемую и попираемую истину!

Я хочу вам рассказать об одном случае, который произошел совсем недавно, и который трудно было бы себе даже и представить несколько лет тому назад – а сейчас мы все катимся ниже и ниже.

Один человек, приехавший из Парижа, рассказывает, что там был случай, имевший место на так называемой «экуменической встрече». Вы, конечно, знаете, что такое экуменизм. Это есть ересь всех ересей.

Экуменизм хочет совершенно зачеркнуть понятие о Церкви Православной, как о хранительнице истины. И создать какую-то новую, странную церковь. Итак – происходила «экуменическая встреча».

Был там так называемый православный протоиерей из Парижского богословского (собственно, еретического) института. Был еврейский раввин, были пастор и католический священник. Там они сначала как-то помолились, а потом стали выступать с речами.

И вот (простите, что я со святого амвона говорю такие вещи, но я хочу вам показать, до чего мы теперь дошли) еврейский раввин сказал, что Господь Иисус Христос был незаконнорожденный сын особы легкого поведения. Он, собственно, еще хуже и грубее сказал, – я не могу с амвона и повторить, как назвал Честнейшую Херувимов и Славнейшую Серафимов этот противник истины и безумный хулитель.

Но главный ужас не в этом. Еврейский народ давно противится Богу. Мы знаем, что никто так не хулит Спасителя и Его Пречистую Матерь, как евреи, – так что тут нечему дивиться.

Но ужас в том, что когда он это сказал – все промолчали. «Православного» протоиерея спросил потом человек, слышавший эту страшную хулу: Как вы могли промолчать? Тот ответил: Я не хотел обижать этого еврея. Еврея обижать нельзя, а оскорблять Пречистую Деву Марию – можно! Вот до чего мы докатились! Как часто нам всем теперь не хватает ревности встать, когда нужно, на защиту своих святынь!

Православный священнослужитель должен был с ревностью восстать против хулы, подобно тому, как Святитель Николай заградил уста еретику.

Святитель Иоанн Златоуст в одной из своих проповедей говорил:

– Если ты боишься выступить против еретика, то скажи мне – я пойду и загражу ему уста. Но, к сожалению, мы стали теперь, как говорится, «к добру и злу постыдно равнодушны».

Вот на этом-то равнодушии, на каком-то самооберегании и находит себе почву ересь экуменизма. А также и апостасия – то отступление, которое становится все более и более явным. А Святитель Чудотворец Николай показал нам, как нужно ревновать нам о славе Божией там, где поносится святыня и где поносится Имя Божие.

Будем же, братия, помнить, что христианская любовь всех обнимает собою. О всех милосердствует, всем хочет спастись и все созданное Богом милует, жалеет и любит. Но там, где она видит сознательный поход против истины, она обращается в огненную ревность, которая не выносит никакой подобной хулы. Этот пример Святителя Николая, давшего пощечину еретику нечестивому Арию, нам ясно показывает, в каких случаях ревность христианская не может себя не проявить – и так должно быть всегда, потому что о Боге должен ревновать всегда каждый православный христианин. Аминь.

СВЯТИТЕЛЬ НИКОЛАЙ ЧУДОТВОРЕЦ. ПРАВИЛО ВЕРЫ.  СВЯТИТЕЛЬ НИКОЛАЙ ЧУДОТВОРЕЦ. ОБРАЗЕЦ ВЕРЫ, КРОТОСТИ И ВОЗДЕРЖАНИЯ.  НИКОЛАЙ ЧУДОТВОРЕЦ.  ПРЕСТОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК В ЕЛОХОВСКОМ СОБОРЕ.  СТАРЕЦ С ВОКЗАЛА СПАСАЕТ КИТАЙЦА.

19 декабря 2017
Яндекс.Метрика
loading