Официальный сайт

СВЯТАЯ МУЧЕНИЦА ТАТИАНА И МИР АНГЕЛОВ

Святая мученица Татиана, память которой совершается 25(12) января, была юной девушкой, воспитанной высокородными благочестивыми родителями в законе христианском. Она предпочла выгодному супружеству девство и приняла звание диакониссы римской Церкви, в царствование Александра Севера.

И при нем христианам не было спокойной жизни, даже в самом Риме. В числе придворных и тогда были такие, которые втихомолку проливали кровь христианскую как воду.

tatiana_2

Привлечена была к суду, как христианка, и диаконисса Татиана. Когда она отказалась от поклонения идолу в храме Аполлона, ее подвергли пыткам. Святая ничуть не колебалась от испытываемых ею страданий.

Почему так? Потому, что вокруг нее незримо для других стояли четыре Ангела и ободряли ее, поражая в то же время мучителей.

tatiana_3

Заключили потом святую в темницу. И здесь явились к ней светоносные Ангелы для ее утешения и ободрения.

Святую опять подвергли мучениям, и опять ввергли в темницу. И опять светоносные Ангелы Божии явились к ней, уврачевали ее от ран и прославляли ее страдания.

Заключили наконец страдалицу в храме Меркурия, остригли сначала ей волосы, воображая, что в ее волосах заключается врачующая сила волшебства. И тут светоносные Ангелы явились к ней, утешая ее в страданиях, и возвестили скорое отрешение от смертного тела.

tatiana_4

Святая была усечена мечем вместе со своим родным отцом, которого также судили за принятие христианской веры.

Святая душа Татианы водворилась в мире духов, с ликами светоносных Ангелов.

Жизнь святой Татианы учит нас той отрадной истине, что существует высший мир Ангелов, которые по воле Божией посылаются на служение человеку, охраняют его от зла и утешают его среди бедствий.

Удивительно, что забвение о Небесных Силах в некоторых из христиан простирается до того, что сомневаются даже в существовании невидимого мира.

arhangel

Мы не должны стремиться увидеть воочию Ангелов и Небесный мир до тех пор, пока не очистится сердце наше для восприятия мира Небесного. Чтобы не ошибиться, приняв за Ангелов духов злобы. В то же время, мы не должны забывать о существовании мира Ангелов.

Святитель Филарет Московский говорил в 1874 году:

—  Если бы не имели мы свидетельства о бытии духовного мира в книге Откровения, то мы могли бы найти его в книге природы. На всем видимом написано свидетельство о мире невидимом.

Апостол Павел говорит, что невидимое Божие, Его присносущая сила и Божество, от создания мира, чрез рассмотрение тварей, есть видимо (Рим. 1.20).

angel_1

Посмотрите на дерево или траву: то, что вы видите, может только увянуть, засохнуть и разрушиться. А то, что производит зелень, рост, цветы и плоды, не есть ли невидимое?

Оглянитесь на самих себя: то, что в вас чувствует, желает, мыслит, не есть ли невидимое?

Заметьте подобную лестнице постепенность тварей, которые настолько совершеннее одна другой, насколько более открывается в них действие невидимого мира.

Начните от земли и камня, в которых невидимое совершенно погребено. Взойдите по лестнице видимых тварей до человека, в котором невидимое может уже господствовать. Не естественно ли над этой степенью предполагать творений, в которых видимое совершенно поглощено -существа чисто невидимые, духовные?

Правда, в нынешнем омраченном состоянии человека и мира, сквозь письмена видимых вещей тускло мелькает свет мира невидимого. Но зато, в книге Откровения очищенное верою око ясно усматривает не только существование мира невидимого, но и его близость, и тесный союз его с миром видимым.

Там Херувим стережет путь древа жизни (Быт. 3.24). Здесь Ангел утешает отчаянную Агарь (Быт. 16. 7-12).

murilo

В другом месте Библии Ангелы вместе с Господом гостят у Авраама (Быт. 18).

Ангелы спасают Лота из погибающего Содома (Быт. 19).

Иаков, спящий, во множестве видит Ангелов, по лестнице восходящих на небо, и нисходящих на землю (Быт. 28.12).

Потом наяву встречается с полками Ангелов (Быт. 32.1).

Ангел является Моисею в горящей купине (Исх. 3.2), для приготовления его к выведению израильтян из Египта.

Исаия видит Серафимов окружающих Престол Господень, и от одного из них приемлет огненное очищение (Ис.6).

rozhdestvo1a

Откроем Новый Завет. Вот восходит Солнце Духов. Является Царь откровений, Иисус Христос. Что же? Сам Царь провозглашает:

Отныне увидите небо отворенным, и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну человеческому (Ин. 1.51).

И действительно, мы видим Ангела, возвещающего неплодное зачатие Предтечи (Лк. 1.11) и безсеменное зачатие Спасителя (Лк. 1.26).

Целое воинство Ангелов, воспевающих славу Рождества Спасителя (Лк. 11.13).

Ангела, разрешающего недоумение Иосифа (Мф. 1.20), и обеспечивающего безопасность Младенца Иисуса от ищущих души Его (Мф. 2.13).

voznesenie

Ангелов служащих Иисусу после искушения Его в пустыне (Мф. 4.11). Ангела, явившегося для укрепления Его в Гефсиманском подвиге (Лк. 22.43). Ангелов отверзающих гроб Его (Мф. 28.2). Ангелов, возвещающих Его Воскресение (Ин. 20.12).

Ангелов сопровождающих Его Вознесение и возвещающих Его будущее Пришествие (Деян. 1.10,11).

Христиане! Иисус Христос, по изречению Иоанна Богослова, есть Святой, истинный, имеющий ключ Давидов, отверзаяй, и никтоже затворит (Апок. 3.7).

Итак, если Он отверз небо: кто же смеет затворить его? Или кто смеет сказать, что теперь уже не время видеть Ангелов Божиих, восходящих и нисходящих по воле Сына Человеческого?

— Не все ли суть служебные Духи, в служение посылаемые за хотящими наследовать спасение? Кто же и ныне может утверждать, что они уже без дела и мы без помощи?

angel_zlatye_vlasy

Но чем несомненнее удостоверяемся мы в близости к нам святых Ангелов и об их готовности на помощь нам, тем с большею заботливостью мы должны помыслить о том, почему в наши дни так мало слышат о сей помощи, а еще менее верят слышанному о том?

Как в видимых своих явлениях святые Ангелы нередко принимаемы были людьми за подобных людей, так легко случиться может, что и невидимые их действия человек примет за собственные человеческие или обыкновенные естественные действия.

Не случается ли, например, что, среди недоумения или некоего бездействия ума, вдруг, как молния, просияет чистая, святая и спасительная мысль. Или, когда в обуреваемом или холодном сердце мгновенно водворяется тишина, или возгорается небесное пламя любви к Богу?

angely1

Если всякое явление по роду своему свидетельствует о присутствии действующей силы, то эти внутренние явления души нашей, не свидетельствуют ли о присутствии Небесных Сил, по человеколюбию бросающих лучи свои в наш ум и искры в наше сердце?

Не суть ли это действия Ангелов, по изречению пророка Захарии, глаголющих в нас?

Как достойно сожаления, если мы не примечаем этой Ангельской помощи! Ибо, не примечая, не принимаем ее, как должно, и не пользуемся ею. Не пользуясь, остаемся неблагодарными и виновными. Не готовим себя к другим подобным посещениям и таким образом даже удаляем от себя хранителей наших.

Если мы, люди, удаляемся от людей, которых расположения противны нашим расположениям. Если наставник, наконец, отрекается от ученика, не внемлющего наставлениям, или воспитатель от воспитанника, отвергающего руководство его. Если сам отец удаляет от себя непокорного сына: то, как не удалиться, наконец, от нас святым Ангелам, когда мы не следуем их спасительным внушениям, и оставляем бесплодным для нас их служение? Как не удалиться от нас Небесным Силам, когда мы предаемся только земному?

angel12

Как не удалиться чистым Духам, когда мы живем в нечистотах плоти? Как не удалиться Ангелам Божиим, когда мы непрестанно имеем в мыслях и желаниях не Бога и Христа Его, но мир и самих себя?

Чада Церкви! Чада Божии! Будем ходить, как чада послушания. Не слышим ли, как матерь ежедневно просит нам у Господа и Отца нашего Ангела мирного, верного, наставника, хранителя душ и телес наших?

Изгоним из души нашей плотские желания и суетные помыслы, и тогда посетят ее бесплотные силы, и поведут нас с собою — от силы в силу, доколе наконец и Сам явится Господь Бог в Сионе духа нашего (Пс. 83.8), и сотворит в нем Себе обитель (Ин. 14.23). Аминь!

25 января 2015

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика
loading