Официальный сайт

СТРАХ И ЛЮБОВЬ

— Научитеся от Меня, глаголет Господь, яко кроток есмь и смирен сердцем (Мф.11. 29). Кротость, объясняет Максим Исповедник, предохраняет раздражительность от возмущения, а смирение освобождает ум от надмения и тщеславия. Милостыня врачует раздражительную часть души. Пост — иссушает похоть. Молитва очищает ум, и готовит его к созерцанию сущего. Ибо по силам души Господь дал нам и заповеди.

Страх Божий двояк. Один рождается от угроз наказанием, от которого порождаются в нас по порядку воздержание, терпение, упование на Бога и бесстрастие, из коего любовь. Другой сопряжен с самой любовью, производя в душе благоговение, чтобы она от дерзновения любви не дошла до пренебрежения Бога.

Первый страх — любовь совершенная изгоняет вон (1Ин.4.18), из души ее стяжавшей, и не боящейся уже муки. А второй страх, как сказано, любовь всегда имеет сопряженным с собой. Первому страху соответствуют слова Писания: Страхом Господним уклоняется всякий от зла (Прит.15. 27). Начало премудрости страх Господень (Прит.1. 7). Ко второму: Страх Господень чист пребывает в век века (Пс.18. 10). И: Нет лишения боящимся Его (Пс.33. 10).

— Умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение (Кол.3. 5). Землею назвал здесь апостол Павел плотское мудрование. Блудом, грех делом совершаемый. Нечистотой, соизволение на грех. Страстью, страстный помысл. Похотью злою, простое принятие помысла похоти. Лихоиманием — вещество, порождающее и возращающее страсть. Все это, как члены мудрования плотского, повелел умертвить Божественный апостол.

Сперва память вносит в ум простой помысл. И если он замедлит в нем, то от него приходит в движение страсть. Если не истребишь страсти, она преклоняет ум к соизволению. А когда и это произойдет, тогда доходят уже до греха и делом. Потому-то премудрый апостол, писал к христианам, обратившимся из язычников: во-первых, прекратить совершение греха делом. А потом, двигаясь обратно прежнему порядку доходить и до причины его. Причина, порождающая и взращивающая страсти, как выше сказано, есть лихоимание, которое, здесь означает пресыщение, как мать и питательницу блуда. Ибо лихоимание, не только в отношении к имению, но и в отношении к пище, зло. Как и воздержание не только в отношении к пище, но и в отношении к имению — добро.

Как птица, привязанная за лапку, начав подниматься вверх, стягивается опять на землю, влекомая за веревку, так ум, не достигший еще бесстрастия, хотя и воспаряет к познанию небесных вещей, но влекомый страстями, стягивается опять на землю.

Когда ум совершенно от страстей освободится: тогда он и к созерцанию сущего свободно шествует, направляя путь к познанию Святой Троицы.

Когда ум чист, то, получая понятия о вещах, возбуждается к духовному созерцанию их. Сделавшись же нечистым по разленению, помышления о других вещах воображает просто. А, воспринимая что-либо человеческое, превращает то в срамные и злые помыслы. Если никогда во время молитвы не осаждает ума твоего никакое помышление мирское: то знай, что ты в области бесстрастия.

Когда душа начнет чувствовать себя здравой: тогда начнет и сновидения иметь чистые и безмятежные.

 

 

 

НАСЛАЖДЕНИЕ И СТРАДАНИЕ

СТРАХ И ТРЕПЕТ

СЕКС ИЛИ БЛУДНАЯ СТРАСТЬ

БЛУДНАЯ СТРАСТЬ

БЛУДНАЯ СТРАСТЬ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

БЛУДНАЯ СТРАСТЬ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

БЛУДНАЯ СТРАСТЬ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

ЖИЗНЬ ВО СНЕ

МОЖНО ЛИ ВЕРИТЬ СНАМ

КАКИМ СНАМ ВЕРИТЬ

ПОСЛАНИЕ ИЗ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ МИРОВ

ВЛИЯНИЕ СНОВ НА НАШУ ЖИЗНЬ

02 февраля 2019
Яндекс.Метрика
loading