Официальный сайт

СМЕРТЬ КАК СОН. СЕМЬ ОТРОКОВ ЕФЕССКИХ

Эта история кажется фантастической. В V веке, во время правления благоверного императора Феодосия распространилась по христианскому миру ересь, отрицавшая всеобщее Воскресение.
Тогда-то и произошел удивительный случай, сохранившийся в памяти людей. О нем вспоминают и христиане и мусульмане.
Во время строительства ограды для овец на горе Охлон, была обнаружена пещера. Вход в нее был замурован. Строителя разобрали кладку и ушли. А вскоре события заставили говорить об этой пещере население всей Империи.
Юноша в городе1
В город пришел юноша в странной одежде и захотел купить еду. Но расплатился он старинной монетой времен императора Декия, правление которого закончилось 200 лет тому назад.
Юношу арестовали.
Разговор с ним, думавшим, что еще продолжается страшное гонение на христиан от императора Декия, обратил всеобщее внимание.
Когда слух о происшествии дошел до епископа, то он расспросил отрока и понял, что произошло.
Оказывается, в этом месте во время гонения на христиан от императора Декия (около 250 года) жили дети знатных граждан города Ефеса, юноши-воины.
Пещера3
Это было ужасное гонение. Декий издал специальный указ, согласно которому каждый житель империи должен был публично, в присутствии свидетелей и местных властей, принести жертву и отведать жертвенного мяса.
Все, совершившие жертвоприношение языческим богам, получали письменное свидетельство. Тех, кто отказался предать Христа, ждала смерть.
Во время этих первых гонений на христиан погибли святые мученики: Киприан Карфагенский, Дионисий Александрийский, Никон Тавроменийский и 199 его учеников, Вавила Антиохийский, Александр Иерусалимский и многие другие.
Христиане скрывались за городом, в пещерах. Между ними были и семь отроков, которые ушли из города и поселились в пещере горы Охлон, готовя себя к мученичеству за веру во Христа.
пещера
Максимилиан, Антонин, Иамвлих, Мартиниан, Дионисий, Ексакустодиан (Константин) и Иоанн – вместе молились и постились.
Максимилиан был сыном градоначальника Ефеса, остальные также были детьми ефесских вельмож и потому находились на военной службе.
Декий, узнав об этом, велел завалить камнями вход в пещеру. При этом, двое из придворных, тайно исповедовавших веру Христову, Феодор и Руфин, среди камней положили оловянные дощечки, написав на них имена погребенных заживо в пещере семи отроков.
Семь отроков икона
По неисповедимым определениям Своим, Бог, послав им сон смертный, сохранил их нетленными и неизменными для чудного пробуждения их во славу Его и в свидетельство истины слова Его о всеобщем Воскресении, через два столетия после этого.
Епископ, увидел во всем этом тайну Божию и, услышав от юноши о других отроках, оставшихся в пещере, пожелал видеть их и отправился туда с наместником города, в сопровождении множества народа.
При входе в пещеру епископ, рассматривая ее, нашел среди камней медный запечатанный ящик и, раскрыв его в присутствии всех, увидел там две оловянные дощечки, положенные Феодором и Руфином, которые разъяснили всем загадочные слова воскресшего отрока.
Император Феодосий и семь отроков
Все были поражены и прославляли Бога, дивного в чудесах Своих.
Император Феодосий был немедленно уведомлен об этом событии.
Царь прибыл в Ефес со множеством сопровождавших его верующих и поклонился святым отрокам, которые, после длительной беседы с ним, уснули вечным сном в присутствии царя, до всеобщего Воскресения. Император Феодосий велел сделать семь серебряных ковчегов и положить в них тела отроков, но они явились ему в ту же ночь в сонном видении и просили его оставить их почивать в пещере, как они почивали прежде.
Это чудо еще более утвердило христиан в том, что – презревшие тленное наследуют от Господа нетленные дары и жизнь вечную.
Пещера 4
Святые отроки в первый раз уснули 4 августа, а пробудились 22 октября – в эти дни Церковь совершает их память.
Господь, через пробуждение семи отроков от долгого сна, открывает Церкви тайну воскресения мёртвых, поэтому в молитве святых отроков называют «всемирнаго воскресения мертвых пречуднии проповедницы» и «Ефеса града похвало и всея вселенныя упование».
Чудо их пробуждения способствовало укреплению веры в воскресение плоти, Также семь отроков как бы символизируют «семь труб благовестия Второго пришествия Сына Человеческого».
Эта история учит нас, что только жизнь по плоти требует пищи телесной, а при жизни выше естественной, когда в человеке изобилует благодать, он живет уже не телесной, а духовной пищей.
Богородица и Семь отроков
Примеры воскресения усопших, как история семи отроков ефесских, подобны Преображению Христа на горе Фавор: они являются знаками и предвестиями будущей славы Царствия Божия.
– Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже.
Темже и мы, яко отроцы победы знамения носяще, Тебе, Победителю смерти, вопием: осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне.

07 сентября 2014

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика
loading