Официальный сайт

РЕФОРМАТОРЫ ПРАВОСЛАВИЯ

Всего лишь около 30 лет тому назад Русская Православная Церковь получила долгожданную свободу. В обстановке политической и экономической катастрофы она должна была не только выжить, но и возродиться. И вот, при самой удручающей нищете церковного народа, за эти годы были открыты тысячи храмов, сотни монастырей! Не есть ли это чудо действием в Церкви благодати Божией?!

Но находятся люди, которые церковную свободу используют во вред Церкви, призывая к всевозможным церковным реформам — языковым, литургическим, общинно-приходским.

12 июня 2017 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси  Кирилл впервые в новейшей истории РПЦ провел закрытую встречу с российскими политологами и философами, об этом написала газета «Ведомости».

Глава РПЦ патриарх Кирилл осудил священнослужителей, которые выступают за обновление и улучшение церкви: они провоцируют раскол, уверен он.

— А разве сегодня не так действуют некоторые, в том числе и рясу носящие, которые выступают за необходимость обновления, улучшения, а на самом деле провоцируют семена разделения и раскола?! Ничего нового, все повторяется, — заявил патриарх, выступая на конференции, посвященной столетию начала гонений на церковь в России.

По словам патриарха, подобные попытки предпринимались во времена святителя Тихона — поощряемое советской властью движение священников — обновленцев, который в годы гонений на верующих стал символом верности Христу.

Современных революционеров-реформаторов не устраивает весь наличный строй церковной жизни. Видя недостатки, действительно, присутствующие в современной Церкви, недавно приступивший к своему служению священник задумывает целую цепь реформ, которые, полагает он, очистят и исцелят «больную» Церковь. Его рационалистически стройные проекты находят сторонников.

У реформатора появляются ученики и последователи. До боли знаком этот пафос революционера, его утопии, психология, методы борьбы и т. д.

И ныне в Церкви можно встретить своего рода «эсеров», «меньшевиков», «большевиков», маленьких «Лениных», а потом и «Сталиных».

Их захватывают работа и борьба. В Церкви нет партий, но их назначение могут выполнять «реформаторские» братства, миссионерские приходы, общины-семьи. У них своя жизнь, своя борьба за «правое дело». Если они будут гонимы, это еще лучше — они станут героями, исповедниками.

Что это? Бред сумасшедшего? Галлюцинации из недавнего прошлого? Увы, все это снова у нас на пороге. У реформаторов нет настоящей христианской жизни. Духовная аскеза, известная нам из Предания, им не нужна.

Мы имеем дело с революционной идеологией на христианской почве, облаченной, на сей раз в священнические рясы. Свою программу на этот раз осуществляет духовный большевизм.

Революционеры-мечтатели во имя будущих воздушных замков беспощадно рушат и топчут народные святыни. Они не замечают, что Предание Церкви —  это не первые три-пять веков (реформаторы ориентированы на раннехристианскую Церковь), а все то, что вошло в церковную сокровищницу за двухтысячелетнюю ее историю.

Неужели напрасной была кровь мучеников за Церковь Христову, впустую ушли молитвы и труды преподобных, созидавших церковную жизнь? Неужели все они не знали Христа, неправильно понимали церковность?

Страшно, когда реальную историю Церкви берутся подменять утопическими схемами, рационалистическими и поверхностными ссылками на первые века. Реформаторы как будто не понимают, что их начинания, проникнутые гордыней, могут привести только к расколу, к новым страданиям Церкви. Впрочем, может они сознательно готовят раскол, который создаст новую «живую» Церковь?

Никакие внешние реформы сами по себе не повысят уровня духовной жизни, но только вызовут разногласия, раздоры, потерю единства. Реформаторы ориентируются на Второй Ватиканский собор, проведший в 60-х годах ХХ века революционные реформы в католической Церкви.

Но именно этот собор привел к глубочайшему кризису католицизма, когда многие из священников сняли с себя сан. Догадываются ли наши реформаторы о том, что готовят несравненно более сильное потрясение Православия?

 

Из книги «Камо грядеши, Вавилон? «Тайное знание» в свете Православия».

 

18 июня 2017
Яндекс.Метрика
loading