Официальный сайт

ПУТЬ К СВЯТОСТИ

Праздник Всех святых – особенный. В этот день мы вспоминаем тех, кто жизнью своей доказал верность Евангелию и истинность пути, указанного Иисусом Христом.

О том, что число святых известно только Богу мы знаем. Нам в назидание оставлены имена некоторых из них. А вот что такое святость, к которой мы все призваны, знают немногие.

Феофан Затворник не только познал опытом путь святости, но и описал его в своих книгах.

Feofan_Zatvornik

Нередко Святитель сам советовал тем, кто ищет спасения обращаться к его сочинениям для разрешения различных вопросов и недоумений в духовной жизни.

— Пишу вам о своих книгах потому, что не знаю, где бы еще полнее изображено было все, касающееся жизни христианской. Другие писатели и лучше бы написали, но их занимали другие предметы, а не те, о которых познания ищем мы с вами.

В заключение книги «Путь ко спасению» Феофан Затворник помещает статью «Восхождение к Богу» — завершающий этап изменения человека.

— Восхождение ума к Богу, или тяготение к Нему, говорит он, — образуется по мере укрепления внутренних действий. Оно внутри зарождается, как семя, и зреет как на почве. Нужно хранить это внутреннее, для того чтобы возбудить скорее тяготение к Богу. При этом нужно:

1. Привыкать умом находиться перед Богом. Пусть человек старается непрестанно зреть Бога, как бы перед собой. И восходить до чувства, что он есть зримый Богом. Навык в этом есть дверь к Богу. Раскрытие неба уму.

2. Все творить во славу Божию и ни в чем — ни внешне, ни внутренне — не иметь в виду ничего, кроме этой славы. Она должна быть мерой начинаний и налагать на них печать свою.

3. Все делать по сознанию на то воли Божией. Ходить в этой воле и ей во всем повиноваться и вседушно покорствовать. Действия по воле Божией охватывают все бывающее от человека. А покорность ей включает все бывающее с человеком.

Что ни делаешь, старайся увидеть, что Бог хочет от тебя именно этого дела. Что ни встретится с тобою, прими то, как от руки Господней. Лицо, вещь, случай, радость или горе — все прими с радостью. Всему покорись с охотой, миром, услаждением, несмотря на противность.

Такими духовными делами все более и более ум будет прозревать к Богу, и утверждаться в богозрении. Привыкнешь стоять умом в зрении Бога с Его бесконечными совершенствами.

Feofan Zatvornik_Put-cover314x205

Это зрение дается большею частью во время молитвенного Богу предстояния. И зреет посредством этого же молитвенного предстояния Богу. Оно есть начало восхождения к живому богообщению.

Одновременно с богозрением является и совершенствуется благоговейное Богу поклонение духом. Когда дух человека, в болезненном взывании к Богу, падает пред Ним в самоуничижении, как тварь, не с болезненным, однако же, чувством, что он есть попираемый и отвергаемый, а с сознанием того, что он — приемлемый, милуемый и ущедряемый.

Вследствие этого будет появляться неудержимое влечение внутрь себя и к Богу восхищение.

kseniya-peterburgskaya_15

Стремление к Богу — цель. Но сначала оно — лишь в намерении, искомое. Должно сделать его действительным, живым, как естественное тяготение, сладостное, охотное, неудержимое. Только такого рода тяготение и показывает, что мы  свои Богу. Что Бог восприемлет нас. Что мы идем к Нему. Когда железо тянется к магниту, это значит, что прикасается к нему сила магнитная. То же и в духовном отношении: тогда только и видно, что Бог касается нас, когда есть это живое стремление. Когда дух наш, минуя все, устремляется к Богу, восхищается.

 

07 июня 2015

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика
loading