Официальный сайт

ПРИЗВАНИЕ И ПРИВЯЗАННОСТИ

Однажды, в самом начале общественного служения роду человеческому, Иисус Христос проходил по берегу Галилейского озера.

Он был тогда еще мало известным для мира Проповедником и только собирал вокруг Себя первых последователей – своих учеников.

Увидев двух юношей братьев – Андрея, названого потом Первозванным, и Симона, называемого Петром, закидывавших в море сети, Спаситель, как бы мимоходом, сказал им:

– Идите за Мной, и Я сделаю вас ловцами человеков.

Братья не стали расспрашивать своего Божественного повелителя, кто Он, какою силой приказывает им и куда поведет их за Собою. Но тотчас оставили сети и последовали за Спасителем.

Идя с ними дальше, Иисус Христос увидал еще двух братьев – Иаков и Иоанн сидели вместе с отцом своим Зеведеем в лодке и занимались починкой сетей.

Провидящий сердца и будущие мысли человеческие, Сын Божий призвал и этих юношей. И они тотчас с полной готовностью откликнулись на призывавший их голос. Оставили отца, лодку и сети и пошли за Иисусом.

Вот евангельская история призвания к апостольству первых учеников Спасителя. Как, по-видимому, она проста. Но на самом деле как поучительна она для нас, христиан!

– Посмотри, говорит святой Иоанн Златоуст, какова была вера и послушание призванных. Все эти четыре человека были люди небогатые. Зарабатывали себе на пропитание рыбной ловлей. И заняты были своим делом в то время, как мимо них проходил Спаситель.

Однако все они, как только услышали призвание Спасителя, не замедлили, не отложили до другого времени, не сказали: вот мы сходим домой, и посоветуемся с родственниками, но, оставив все, последовали за Ним в ту же минуту.

Так сильна была их вера в Искупителя, так чиста была их душа, что они по первому голосу безошибочно узнали в призывавшем их Того, о Ком писали Моисей и пророки. Но Кого впоследствии отвергли книжники и законники иудейские.

Не всякий ли из нас, исповедующих Бога и Христа, призван со дня своего крещения к последованию за Христом? Не всякий ли должен стремиться к небесной славе, по примеру Христовых апостолов, вслед за святыми угодниками Божиими, ублажаемыми Святой Церковью? Правда, мы не слышим из уст Самого Спасителя призывающего нас голоса, как это было с апостолами Петром и Андреем. Но этого достойны были только люди, которым предназначено было уловить вселенную, собрать из людей стадо Христово.

Для нас же вполне достаточно и того призыва, который мы слышим в переданных нам апостолами речах и словах Спасителя.

Как же мы относимся, братья христиане, к обращаемому к нам призыву Христа Спасителя? Следуем ли за Ним, за нашим Искупителем, так поспешно и бесповоротно, как Петр, Андрей, Иаков и Иоанн, и другие апостолы?

К сожалению, между нынешними христианами почти не стало апостольской ревности. Ныне почти совсем не слышно, чтобы кто-либо из нас оставил свои житейские занятия, все свое имущество и всецело посвятил себя на служение Богу и Христу.

Ныне, напротив, многие не хотят посвящать на богоугодные спасительные дела даже нескольких минут. Отказываются ради Христа уделять на пользу нуждающегося ближнего и малой доли своего достатка.

Большинство же из нас, современных христиан, правда, с умилением и покорностью, принимают божественное призывание к спасению. Но отлагают исполнение спасительных советов с часу на час, год от года на неопределенное время.

Мирские удовольствия, житейские заботы и греховные привычки до того привязывают к себе наши сердца, что из-за них мы нередко как бы совсем забываем закон Христов.

– Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.

Как часто, из-за какого-либо мелочного и ничтожного дела многие решаются и службу Божию пропустить, а иногда и ближнего обидеть.

Да, если заглянуть в нашу жизнь, то мы согласимся, что нас отвлекают от Бога большей частью самые мелочные вещи. Что между нами из-за самых пустых дел возникают иногда несогласия и распри.

А ведь они всегда влекут нас к делам и поступкам, вовсе непростительным для последователей Иисуса Христа – Учителя взаимного мира и любви.

Итак, христианин, блуждающий по тропам и распутьям суетного века сего, перестань говорить в оправдание своего нерадения и беспечности о спасении, что мы люди грешные, что мы не можем быть святыми.

Нет, не только можем, но и должны сделаться святыми с помощью призывающей ко спасению и всеосвящающей благодати Божией.

12 декабря 2016
Яндекс.Метрика
loading