Официальный сайт

ПОТУСТОРОННИЙ МИР И СПИРИТИЗМ

Кажется, времена грубого материализма остаются позади. Это в XIX веке было весьма прогрессивным считать, что мозг вырабатывает мысли подобно тому, как железы внутренней секреции выделяют гормоны. Сейчас, напротив, после всплеска интереса к восточным религиям и обнаружения многочисленных паранормальных явлений внимание человека переориентировано на невидимую сферу — на потусторонний мир.

Человек чувствует себя окруженным сонмами незримых духов. Его мироощущение все сильнее начинает напоминать взгляд на мир людей древнейших времен, когда господствовал всеобщий анимизм – первобытная вера людей в духов.

Признав существование духовного мира, человек оказывается перед океаном неведомого — перед вселенной, ни обитателей, ни законов которой он не знает.

Как вступить в этот мир? Как сориентироваться в нем, не заблудиться, не провалиться в пропасть?

Как распознать в духовном мире, где добро, а где зло? Кому довериться? Бесчисленные книги и учителя предлагают новичку свое содействие; секты и оккультные общества обещают разрешить все его проблемы. Вообще, пестрота духовных направлений, наверное, одна из основных черт нашего времени.

Повышенный интерес к невидимому миру — болезнь современного духа. Многим пришлось пройти через отрицательный, и даже страшный опыт, чтобы убедиться: духоведение ради духоведения ни к чему хорошему привести не может. Современное неоязычество — один из тупиков, куда забрело человечество. Не просто общение с духовным миром, но спасение, обретение вечной жизни на путях христианства — единственная на самом деле цель человека, осознавшего себя духовным существом и возжелавшего общения с Богом и другими, пусть и невидимыми, духовными существами.

Став членом Церкви, человек делается гражданином духовного мира, более того, частью духовного организма. В православном храме невидимый мир открывается человеку, делается для него, так сказать, осязаемым.

«Окнами» в мир духа иногда называют иконы. Молясь перед иконой, человек вступает в живое, реальное общение с Самим Богом, Ангелами, святыми. Божественную службу совершает не один священник: ему невидимо сослужат бесчисленные духовные Силы.

Пространство храма пронизано токами благодатных Божественных энергий, озарено нетварным светом. А когда христианин участвует в церковных Таинствах, то этими энергиями освящается, обоживается его телесный состав. Только в Церкви возможна настоящая, высокая духовная жизнь. Окольные же пути ведут не вверх, а на задворки духовного мира.

 

Из книги «Камо грядеши Вавилон? «Тайное знание» в свете Православия». Продолжение следует.

 

О ТАЙНЫХ СИМВОЛАХ И РИТУАЛАХ

ХРИСТИАНСКИЙ ВЗГЛЯД НА СИМВОЛЫ И РИТУАЛЫ

ИСКУШЕНИЕ ТАЙНЫМ ЗНАНИЕМ

15 марта 2018
Яндекс.Метрика
loading