Официальный сайт

ПОСЛЕДНЯЯ БЕСЕДА

С понедельника 12 февраля начинается Сырная седмица. В этот день читается Евангелие от Луки, в котором рассказывается о последней беседе Иисуса Христа с учениками.

Евангельское чтение напоминает нам о том, как готовился Господь к Своим вольным страданиям. Для того пришел Сын Божий на землю, чтобы страданиями и смертию искупить грех человеческий. Этими страданиями Он и вошел в славу Свою.

Чтобы показать ученикам Своим, что эти страдания и вводят в славу, Он совершает торжественный вход в Иерусалим, принимая прославления и величания от окружающего народа. На замечания фарисеев, которые не верили во Христа как Мессию, а потому, ожидая ареста Его на суд, не хотели видеть в Его подвигах славы, Он прямо отвечает, что все же слава эта должна быть и она откроется.

—  Если ученики умолкнут, то камни возопиют, — говорит Он.

Далее евангельское чтение переносит наше внимание на последнюю пасхальную вечерю Господню с учениками. На той вечери Христос объявил друзьям Своим, что совершаемая ими иудейская Пасха — последняя ветхозаветная. Прообраз уступает место самой действительности.

— Уже не буду есть пасхи, пока она не совершится в Царствии Божием. Не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие!

И, раскрывая прежде Своих страданий смысл их, Он освящает хлеб и вино в Свое Тело и Кровь, преподает их для причащения ученикам Своим, заповедуя — Сие творите в Мое воспоминание.

Предав Свое тело за нас, пролив Свою кровь, как знак Нового Завета с Богом подобно тому, как при заключении Ветхого народ был окроплен кровью жертвенного животного (Исх. 24.8), Христос явился нашей Пасхой. С этого момента доступ в Царствие Божие открылся для всех через таинственное общение со Христом.

Беседуя с учениками, Господь говорит, что Он знает о коварных замыслах предателя.

— И вот, рука предающего Меня со Мною за столом; впрочем, Сын Человеческий идет по предназначению. Но горе тому человеку, которым Он предается. Разрешая спор учеников, кто из них больший, Господь, указывая на пример Своего служения ученикам, поучает:

—  Кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий — как служащий.

Однако ученикам Христовым, как пребывшим с Ним в напастях, обещается не только участие в трапезе Царства Его, но и первенство:

— Сядете на престолах, судить двенадцать колен Израилевых. Впрочем, не следует им самообольщаться. Эта слава наступит в будущем, и до тех пор им самим предстоит тяжелый путь среди искушений. Пламенный Петр при всей своей самоуверенности отречется от Христа. Сатана хотел бы всех апостолов соблазнить, но милостью и силою Божиею соберутся они и укрепятся.

В ближайшем будущем учеников ждут невзгоды. Тихая жизнь их с уходом от них Учителя прекратится. Прежде, ходя на проповедь по городам иудейским, они беспрепятственно исполняли свое назначение, не нуждаясь ни в чем.

— Когда Я посылал вас без мешка и без сумы и без обуви, имели ли вы в чем недостаток? Теперь, идя к язычникам, они должны быть особенно внимательны к себе, мужественны и предусмотрительны. Внушая эти мысли ученикам, Христос выражается так:

— Теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч. Ученики еще не понимали, как и теперь немногие понимают, всего смысла речей Учителя. А потому на упоминание о мече, как символе мужества и твердости, они говорят об имеющихся у них двух вещественных мечах.

Кротко прерывает их слова Господь, побуждая встать и идти с Ним на подвиг Гефсиманский. Довольно — говорит Он — закончим эту беседу.

11 февраля 2018
Яндекс.Метрика
loading