Официальный сайт

ПОСЛЕДНЕЕ ИСКУШЕНИЕ

Послание, связанное с именем апостола Варнавы, представляет одно из самых загадочных явлений в области святоотеческой письменности. В отношении к нему оказывается неизвестным почти все: время и место происхождения, точное авторство, назначение и цель. В древности послание Варнавы ставили во главе произведений после апостольской литературы, рассматривая его в самой тёсной связи с апостольским периодом. Послание входило в древнейший Синайский кодекс Библии и располагалось вслед за Апокалипсисом Иоанна Богослова. В нем рассматривался важнейший вопрос отношения христианства к иудейству.

— Надо тщательно исследовать настоящий предмет, — говорит автор Послания, и изложить то, что может служить к нашему спасению. Будем убегать всякого дела неправедного и возненавидим заблуждение настоящего времени, дабы в будущем нам быть возлюбленными Богом.

Не дадим душе нашей места, где бы она могла пристать с нечестивыми и грешниками, дабы не уподобиться им.

Ибо последнее искушение, как написано и как говорит Даниил, приблизилось:

— Господь сократил времена и дни для того, чтобы Возлюбленный Его ускорил Своим пришествием к наследию Своему. Пророк так говорит: десять царств будут царствовать на земле и после восстанет малый царь, который сразу низложит трех царей (Дан. 7.24).

Подобное должно разуметь и о царствах. О том же еще говорит Даниил:

— Я видел четвертого зверя злого, сильного и более прочих зверей морских неистового; и явилось на нем десять рогов, и среди них восстал еще рог короткий и выбил три рога из числа больших рогов (Дан. 7.8). Мы должны это понимать.

Еще же, как брат ваш, любящий всех более души своей, я прошу вас быть внимательными к себе и не уподобляться тем, которые умножают грехи свои и говорят: завет иудеев есть и наш.

Он только наш, потому что они потеряли навсегда то, что получил Моисей. Ибо Писание говорит:

— Моисей был на горе и постился сорок дней и сорок ночей и принял завет от Господа, скрижали каменные, написанные рукою Божиею (Исх. 31.18). Но они, обратившись к идолам, лишились его.

Ибо Господь говорит Моисею:

— Моисей, сойди поскорее, потому что преступил закон народ твой, который вывел ты из земли египетской (Исх. 32.7). И бросил Моисей скрижали каменные из рук своих. Так завет их сокрушен для того, чтобы любовь к Иисусу напечатлелась в сердцах ваших и надежду свою вы полагали в вере в него.

Посему будем внимательны к последним дням. Ибо все время нашей жизни и веры не доставит нам никакой пользы, если не будем ненавидеть неправды и будущих искушений, как говорит Сын Божий:

— Будем противиться всякой неправде и возненавидим ее.

Господь нелицеприятно судит мир. Каждый получит мзду по своим делам: если он был добр, то благость его предходит ему. Если нечестив, то возмездие за нечестие последует за ним (Рим. 2.5–8).

Смотрите, чтобы нам уже призванным не предаться покою и не уснуть в грехах своих. Чтобы противник, восстав на нас, не покорил своей власти и не лишил нас царства Господня.

Подумайте и о том, что вы видели столько знамений и дивных явлений среди народа иудейского, и Господь так оставил его.

Итак, будем внимательны, чтобы не оказаться, как написано, многими званными, но немногими избранными (Мф. 22.14).

Послание апостола Варнавы становится особенно актуальным в наши дни, когда готовится восстановление Третьего иерусалимского храма.

16 декабря 2017
Яндекс.Метрика
loading