Официальный сайт

ОТСТУПЛЕНИЕ ПОСЛЕДНИХ ВРЕМЕН

Самое страшное, говорил Архиепископ Аверкий (Таушев), это то, что отступление вошло уже внутрь нашей Церкви. Вызвало пагубный раскол в Христианской Церкви одиннадцатого столетия. А затем полное отпадение от истинной веры и Церкви множества всевозможных протестантских и сектантских обществ, начиная с шестнадцатого века. Отступление во всю свою ширь развернулось в нынешнем «прогрессивном» веке и стремится теперь взорвать изнутри нашу Православную Церковь.

Разве не отступление от Христа — близкое дружественное, а иногда даже молитвенное, вплоть до совместного причащения, взаимообщение с отступниками от истинной веры и Церкви? Вопреки ясному и совершенно-категорическому наставлению святого Апостола Павла:

— Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся (Тит.3. 10)! Разве не отступление от Христа — тесное сближение с теми, которые позволяют себе гнусно хулить Его Пречистую Матерь.

Совместные собрания и съезды с ними, и провозглашение якобы возникающей таким путем Третьей космогонии или какой-то Новой эры в христианстве? Разве не отступление от Христа — перетолкование и даже литературное искажение текста священных книг Слова Божия, под предлогом мнимой необходимости «нового перевода», в явное угождение отступникам от истинной веры Христовой? Или устранение из текста священных книг всех тех мест, которые неприятны врагам Христовым, с извращением истины?

Разве не отступление от Христа – пожертвовав истинной Церковью, стремиться создать из всех бесчисленных вероисповедных отступнических обществ какую-то Новую «церковь» – Interchurch. На место той единой истинной Церкви, которую основал Сам Христос, сказав: Созижду Церковь Мою, и врата адовы не одолеют ее (Мф.16. 18).

Вот как далеко зашло Отступление уже в недрах самой нашей Православной Церкви!

Как можно всего этого ужаса не видеть, не замечать, не понимать и даже насмешливо издеваться над теми, которые во всем этом не могут не чувствовать зловонного дыхания приближающегося Антихриста?

Ведь те, кто все это делают, ясно показывают, что они нисколько не дорожат истинной верой — Святым Православием. Что они помышляют только о своем земном благосостоянии, о земных выгодах, о земной карьере. Следовательно, истинной веры у них вообще нет. А есть только одна ее видимость.

Это и есть Отступление, как прекрасно толкует наш великий богослов и глубокий наставник духовной жизни Святитель Феофан Затворник. Но что будет с отступниками там — в ожидающей всех нас будущей жизни? Помышляют ли они об этом, когда выступают публично с проповедью неправды? Когда позволяют себе лживые, лукавые и безответственные утверждения на разного рода «конференциях» и «совещаниях» и на страницах газет. Творящих втихомолку все то же дело антихристово, путем явных и косвенных нападок на истинную веру и Церковь Христову?

Горько плачет об этом, все расширяющемся отступлении от веры в Ее Божественного Сына, Пречистая Матерь Божия. А те, кому, прежде всего, надлежало бы понять значение этого плача и ужаснуться своих деяний, не хотят понимать и не вразумляются. Ибо слишком далеко зарвались они и больше боятся смерти, нежели греха. Забывают слова Христовы:

— Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне (Мф.10. 28).

И хотя все грехи страшны, и всех грехов надо бояться, но более всего в наше время надо бояться столь прельстительного для многих и ставшего как бы модным греха — Апостасии. Многие в нынешнее время словно бравируют этим грехом, увлекая за собой других и проявляя поразительную беспечность и легкомыслие, как будто ничто им не угрожает. И это даже несмотря на столь явную угрозу гибели, нависшую над миром, в результате страшной силы разрушительных изобретений последнего времени.

И это тоже характерное знамение времени! Ибо — когда рекут мир и утверждение, тогда внезапно нападет на них всегубительство. И не смогут избежать (1Сол.5. 3).

Но мы, пока не захватила нас волна Апостасии, все же — Сыны света, а не сыны ночи, или тьмы, — по выражению апостола. А потому не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться (1Сол. 5. 4–6), чтобы не дать себя завлечь в этот губительный процесс.

Будем бояться греха и ответственности за него, но не будем бояться смерти. Ибо все равно, рано или поздно, смерть для нас неизбежна, если вратами ее прошла Сама Матерь Источника Жизни Вечной.

Будем усердно и горячо молить Пречистую Матерь Божию, во Успении Своем нас не оставляющую и слезы за нас проливающую, да спасет нас от века сего развращенного (Деян.2. 40). Пресвятая Богородице, помогай нам!

 

ВО УСПЕНИИ МИРА НЕ ОСТАВИЛА БОГОРОДИЦА

СЛЕДУЕТ ЛИ БОЯТЬСЯ СМЕРТИ

ОТСТУПЛЕНИЕ В ПОСЛЕДНИЕ ДНИ МИРА

ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ МИРА. ПРОДОЛЖЕНИЕ

ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ МИРА. ОБ АНТИХРИСТЕ

ВСЕМИРНАЯ РЕЛИГИЯ ЛЮБВИ

ВСЕМИРНАЯ РЕЛИГИЯ ЛЮБВИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

ВСЕМИРНАЯ РЕЛИГИЯ ЛЮБВИ. ОКОНЧАНИЕ

ПРЕДВИДЕНИЕ СВЯТИТЕЛЯ ИГНАТИЯ КАВКАЗСКОГО

 

01 сентября 2018
Яндекс.Метрика
loading