Официальный сайт

ОТСРОЧКА СТРАШНОГО СУДА

Уже и секира при корне дерев лежит, всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь (Лк. 3.9). Дорогие во Христе братья и сестры, говорит митрополит Владимир (Иким), давным-давно гореть бы в огне падшему миру, если бы не являлись на земле праведники. Именно они, искатели чистоты и истины — молитвенники и угодники Божии, удерживают чашу гнева Божия, готовую попалить чудовищные злодеяния человечества.

Да, если бы не появлялись среди нас Сыны Царствия Небесного, идущие правым путем и способные вести за собою других, Правосудному Создателю уже нечего было бы ждать от человеческого рода.

Как говорил великий Палестинский святой VI века преподобный Варсонуфий: Многие молят человеколюбца Бога о том, чтобы прекратился сей гнев Его на мир, и нет никого человеколюбивее Бога. Но, при всем том, Он не хочет помиловать нас, ибо сопротивляется сему множество грехов, совершающихся в мире. Есть же мужи, совершенные пред Богом, которые превзошли меру человечества. Они-то стоят между губительством и миром, чтобы Господь не вдруг истребил весь мир. И, по молитвам их, Он растворяет наказание милостью.

Молитвы сих мужей сливаются во входе горнего жертвенника Отца светов, и они сорадуются и свеселятся друг другу в небесах. Когда же взирают на землю, то вместе плачут и проливают слезы, и рыдают ради совершающихся на ней зол, которые воздвигают гнев Божий. И я верую, что они оказывают миру великую милость, поистине оказывают.

Можно сказать, что явление праведника в мир есть отсрочка Страшного Суда и спасение многим, – тем, кто еще способен спастись.

Это великая милость Господня к гибнущим во грехах людям. Но, увы! Тот самый погибающий мир, который и существует-то только благодаря посеянным в нем семенам святости, обычно стремится уничтожить праведников, обрушивает на них свою ненависть. Ибо святой человек есть живой укор нечестивцам, предвестие Суда Божия над злыми.

Видя подвиги ревнителей благочестия, уже никак нельзя сказать, что Бог слишком многого требует от человека. В деяниях праведных «сыны погибели» читают свой приговор.

Вот почему падший мир замышляет месть, готовит скорби и гонения тем, кто взыскуют Царствия Небесного. И так же дыханием всемирной злобы был опален путь величайшего и последнего ветхозаветного пророка – «земного ангела» и «небесного человека» Иоанна, Предтечи и Крестителя Господня.

Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя (Мф. 11.11), – свидетельствует о нем Сам Спаситель мира.

Во исполнение пророчеств, святой Иоанн Предтеча явился ангелом пред Лицом Господним (Мал. 3.1). Он стал гласом вопиющего в пустыне, чтобы приготовить путь Господу, чтобы сделать прямыми стези Ему (Ис. 40.3). Проповедь святого Иоанна у вод Иорданских стала местом, соединяющим древний Закон правды Божией с вечно новым Откровением Божественной любви. Этот светильник праведности и чистоты возгорелся для обличения падшего мира, когда настала «полнота времен» – пора схождения к людям Сына Божия, Христа Искупителя.

Была ли «полнота времен» эпохой какого-то просветления душ и сердец человеческих? Нет, благодатная заря спасения мира занималась в почти кромешном мраке. Языческие народы, придавленные пятою властного Рима, «совершенствовались» в смрадных культах и извращенных страстях. А в Иудее, бывшей некогда твердыней Богооткровенного Ветхого Завета, давно уже смолкли голоса пророков и праведников. Вместо них звучали речи лицемеров-законников, будущих богоубийц, «красящих гробы» своих жестоких душ самодовольным обрядоверием.

Только в простом народе теплились еще искры живой веры, а в высших слоях общества чтили Бога Живого своей праведной жизнью и духом лишь немногие. Среди таких редчайших в то время хранителей духовности были праведные Захария и Елисавета, родители святого Иоанна Крестителя.

Смирение, благочестие и чистота жития не избавляли праведных Захарию и Елисавету от насмешек и поругания со стороны кичливых законников. У праведных супругов до глубокой старости не было детей, а бездетность в иудейской среде считалась позором, карой Божией за какие-то скрытые грехи.

И «плодовитые» фарисеи, сочетавшие тайную душевную развращенность с внешним приличием, с презрением смотрели на истинно благочестивых стариков, в жилище которых никогда не звучал детский плач. А праведные супруги, смиряясь, считали себя жалкими грешниками и уже не надеялись избавиться от поношения. Один Господь видел благочестие праведных супругов и готовил им высокую награду. Праведные Захария и Елисавета были предызбраны для того, чтобы стать родителями пророка, величайшего из рожденных женами (Мф. 11.11).

Продолжение следует.

 

СТОЙКИЙ БОЖИЙ ПРОРОК — ИОАНН ПРЕДТЕЧА

ПРИМЕРЫ ИЗ ЖИЗНИ ИОАННА ПРЕДТЕЧИ

07 июля 2018
Яндекс.Метрика
loading