Официальный сайт

ОТЧАЯНИЕ

Со всех концов России приходили к батюшке Амвросию Оптинскому письма с просьбой помочь. И каждый получал, и теперь находит у старца утешение и мудрый совет.

Вы пишете: тяжело я страдаю душевным и телесным расслаблением, которое меня отчуждает от всех радостей и связей мирских, и даже от дел долга. Нет для меня надежды в будущности. Одна лишь усиленная молитва к Богу поддерживает меня, при содействии молитв блаженного старца отца Серафима Саровского, к которому я имею глубокую привязанность душевную.

Но иногда мои страдания доходили до такой степени, что я совершенно отчаивалась. Открываю вам свое малодушие: нет сил больше терпеть!

Содержание письма вашего показывает двоякое в вас расположение. Слова, что лишь усиленная молитва к Богу поддерживает вас, показывают, что вы усердная христианка. Другими же словами, – что немощь душевная и телесная отчуждает вас от всех радостей и связей мирских, и прочего, – обнаруживается привязанность к миру.

Но вы сами из Евангельского учения должны знать, что никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне (Мф. 6.24).

Итак, должно избирать: или искать удовольствий мирских и радостей земных, или только искать утешения и радости от Господа в свое время, наперед позаботившись о жизни христианской и житии по Его святым и животворным заповедям.

Но для мира потребны люди здоровые. Вы же объяснили, что немоществуете телесно. К тому же радости земные скоропреходящи, и утешения мирские не всегда надежны и верны, а по большей части обманчивы. Святитель Димитрий Ростовский говорит:

— Лживый мир обещает утехи, а подает нам скорби, и беды, и несчастия; обещает злато, а подает блато, и прочее. Поэтому, основательнее и надежнее искать утешений и радости только о Господе, особливо кто не обилует здоровьем телесным и мужеством душевным.

Господь говорит в Евангелии:

— Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим (Мф. 11.29–30). И если возьметесь за это подражание, понуждаясь оставлять всякие самолюбивые претензии по обычаям и приличиям мира, то, несомненно, можете вступить в ту христианскую стезю, которая ведет к мирному и спокойному состоянию души.

Если понудитесь, по Евангельскому учению, смиряться, то мало-помалу, с помощью Божией, будут отступать от вас нетерпеливость и малодушие. Как вы имеете большую веру к блаженному старцу отцу Серафиму, то прибегайте ко Господу, чтобы, за его молитвы, явил вам Свою милость. Также прибегайте к общей всех нас Заступнице, Пресвятой Деве Богородице, молясь Ей молитвою, всегда воспеваемой Церковью: немощствует тело, немощствует и душа моя, к Тебе прибегаю, Благодатней, Надеждо ненадежных, Ты ми помози.

Если имеете время, то я советовал бы вам читать и весь этот канон Божией Матери, поемый верными во всякой скорби душевной, который начинается так: Многими содержим напастями. А если возымеете усердие, то по 6-й песни можете прилагать Акафист: «Всех Скорбящих Радосте».

Но думаю, что главное в наших обстоятельствах, внешних и внутренних, есть то, чтобы внимательно и точно рассмотреть свою жизнь, начиная с тех лет, как вы стали себя помнить. А чтобы вернее и безошибочнее это сделать, советую вам со вниманием прочитать «Православное Исповедание» Петра Могилы.

А также и книгу аввы Дорофея, которую, по справедливости, называют зеркалом души. Когда же свою жизнь основательно рассмотрите, то постарайтесь отыскать духовника поопытнее, которому бы вы могли с верой исповедать все, что нужно исповедать. И который доволен бы был вам подать приличное врачевство духовное.

Продолжение следует.

 

ПОЧЕМУ ПОСЫЛАЮТСЯ СКОРБИ

ВСЕМ СКОРБЯЩИМ РАДОСТЬ

МУДРЫЕ СОВЕТЫ БАТЮШКИ АМВРОСИЯ

ПИСЬМО ЛЮТЕРАНИНУ

ТОРЖЕСТВО ЗЛА

 

09 июля 2018
Яндекс.Метрика
loading