Официальный сайт

ОККУЛЬТНОЕ УЧЕНИЕ РЕРИХОВ

Имя Николая и Елены Рерихов окружают различные мифы. Отчасти это делает их учение, имеющее название Живая этика, притягательным для современного духовно неопытного человека. Надо иметь, однако, в виду, что рериховское учение, подобно другим оккультным доктринам, имеет два уровня.

Внешнее учение преподается новоначальным. Оно привязано в основном к образу Николая Рериха, интересного живописца и колоритной личности.

В письмах же Елены Рерих можно увидеть более глубокий пласт Живой этики, поскольку они были адресованы «своим». Эти письма — вероучительный источник для последователей Рерихов.

И если иногда Рерихи используют в своих сочинениях христианские и церковные атрибуты, упоминают имя Господа и святых, то это делается для тех, кто еще «не созрел» для прямого отвержения Христа. Глубинное рериховское учение проникнуто самой непримиримой ненавистью к Церкви.

Рерихи отрицают — в духе буддизма — Личного Бога. Когда они говорят об Абсолюте или Высшем космическом духе, они имеют в виду безличную силу: Фохат, или Космическое электричество.

О Божественной любви они рассуждают как о силе электрического притяжения — и не более того.

С презрением Рерихи отрицают упование христиан на прощение грехов Богом по Его любви к человечеству.

С отрицанием Божественной Личности связано и непризнание свободы личности человека. В сущности, нет ничего, кроме кармы, утверждается Живой этикой, кармы как нескончаемой цепи причин и следствий. Перетолкован также Рерихами смысл понятий добра и зла. На самом деле, говорят Рерихи, добро и зло относительны, будучи противоположными аспектами одного и того же Абсолюта.

Естественно, в конце концов, из Живой этики вырастает проповедь сатанизма.

Для тех, кто уже «созрел», Елена Рерих пишет:

— Сатана, когда его перестают рассматривать в суеверном, догматическом и лишенном философии духе Церквей, вырастает в величественный образ того, кто создает из земного человека — божественного.

Поклонение живому Личному Богу у Рерихов заменено поклонением небытию, а в конечном счете — темной духовной силе.

Неудивительно, что Рерихи оправдывали большевистский террор в России, ведь сам Н. Рерих был духовным пастырем революционеров. Он продолжал дело, начатое его отцом, состоявшим членом масонской ложи и обладавшим высшим посвящением.

Крест высшего масонского посвящения К. Рериха, украшенный бериллами и рубинами, демонстрировался на юбилейной выставке семьи Рерихов в Государственном музее Востока в 1994 году.

Революция 1917 года своим духовным острием была обращена против Православия. О причине же человеческих бедствий в так называемом «Письме Махатм» сказано, что это — религия. Это священнослужители и Церкви.

Запомните: сумма человеческих бедствий не уменьшится до тех пор, пока лучшая часть человечества не разрушит во имя истины, нравственности и всеобщего милосердия алтари этих ложных богов.

Цели Рерихов и Ленина здесь совпадали. Впрочем, взамен христианства Агни-йога предлагает некий новый языческий культ. Призыв Рерихов к «религиозному синтезу» роднит Живую этику с многочисленными современными оккультно-гностическими учениями и ведет к царству антихриста.

 

БУДДИЗМ И ВОСТОЧНЫЕ КУЛЬТЫ

БУДДИЗМ И ВОСТОЧНЫЕ КУЛЬТЫ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

ОККУЛЬТИЗМ

 

 

25 апреля 2018
Яндекс.Метрика
loading