Официальный сайт

О МОЛИТВЕ

Как солнце – свет для тела, так молитва – для души, – говорит Иоанн Златоуст. Итак, если для слепого служит бедствием – не видеть солнца, то сколь велико бедствие для христианина не молиться непрерывно и не вводить посредством молитвы в свою душу света Христова?

Кто не изумился бы и не удивился человеколюбию Бога, какое Он проявляет в отношении к нам, даруя людям столь великую честь, что удостоил и молитвы, и беседы Своей?

Во время молитвы мы воистину говорим с Богом. Через молитву вступаем в соединение и с Ангелами, и удаляемся от общения с темными существами.

Молитва – и Ангелов долг, возвышает и их достоинство. Хотя беседовать с Богом даже нечто высшее по сравнению с достоинством Ангелов. С великим страхом возносят они свои молитвы, давая и нам знать и понимать, что приходящим к Богу надлежит делать это с радостью и страхом.

Со страхом, чтобы нам не оказаться недостойными молитвы, с радостью же по величию чести. Вследствие того, что смертный род удостоен столь великого попечения, что непрерывно наслаждается даже божественной беседой.

Через молитву и беседу с Богом мы перестаем быть и смертными, и преходящими, будучи смертными. Через общение с Богом восходим к бессмертной жизни. И необходимо, чтоб пользующийся общением с Богом сделался выше смерти и всякого тления.

Подобно тому, как необходимо, чтобы тот, кто наслаждается солнечным лучами избегал тьмы, точно так же необходимо, чтобы наслаждающийся божественным общением не оставался после этого смертным. Потому что самая обширность чести переносит нас к бессмертию.

Если беседующим с царем и наслаждающимся идущей с его стороны честью невозможно быть бедными, то тем более нельзя иметь смертные души тем, кто воссылает моления Богу и беседует с Ним.

Смерть души – нечестие и беззаконная жизнь. Следовательно, и жизнь души – служение Богу и соответствующие тому нравы. Нравы же святые и приличествующие служению Богу образует и удивительным образом сберегает в наших душах молитва.

Стремится ли кто к девству, или заботится о почитании целомудрия в браке. Или о господстве над гневом и жизни в кротости. Или о чистоте от зависти, или о совершении чего-либо должного – всякий раз молитва служит для него проводником.

Молитва предварительно выравнивает жизненный путь. Он будет иметь удобную, и легкую дорогу к благочестию.

И невозможно, чтобы просящие от Бога целомудрия и справедливости, и кротости, и честности не получили согласно своей молитве.

– Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам (Мф.7.7).

Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят (Лк.11.10). Который же из вас, если сын попросит хлеба, подаст ему камень? Или попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него (Лк.11. 11,13).

Такими словами и такой надеждой Господь призвал нас к молитве. Нам же надлежит, повинуясь Богу, все время жизни проводить в славословии и молитвах.

Нужно более прилежно заботиться о служении Богу, нежели о своей душе. Только при таких условиях для нас существует возможность всегда вести жизнь достойную людей.

 

Продолжение следует

 

 

21 мая 2017
Яндекс.Метрика
loading