Официальный сайт

НЕНАВИСТЬ МИРА

Если мир  вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое. А как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. Помните слово, которое Я  сказал вам: раб не больше господина своего.

Если Меня гнали, будут гнать и вас. Если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше. Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня (Ин. 15.17-21).

Как видим, Господь заповедует своим ученикам иметь  любовь  между  собою, — говорит архимандрит Кирилл (Павлов). И затем предрекает им, что их  ожидают скорби, что они будут гонимы и ненавидимы миром. То есть будут ненавидимы людьми, которые не знают и не принимают Господа Иисуса Христа, пришедшего во плоти ради нашего спасения. Или отвергаются Его своим поведением. Людьми, которые отвергают будущую жизнь и любят только одну землю. И  здесь утверждают свое вечное жилище и полагают свою радость в удовлетворении своих страстей.

Небо для  них страна чуждая. Они не признают божественных законов. А руководствуются обычаями века сего: похоть плоти, похоть очей и гордость  житейская (1Ин. 2.16).

Вот этот-то мир, прежде возненавидевший Самого Христа, возненавидит и верных Христовых последователей.

— В мире будете иметь скорбь (Ин. 16. 33), — говорил Господь. Мир ненавидит истинных последователей Христовых потому, что они не участвуют с ним в его темных, дурных, злых  делах.

Жизнь последователя Христова не  походит  на  жизнь  миролюбцев,  он  избегает путей их, как нечистот. Он живет для их обличения, поэтому он тяжек им. И они не могут его видеть. Он терновая игла для глаз их, это человек самый несносный для мира, поэтому и бывает ненавидим миролюбцами.

Мир ненавидит добрых еще и потому, что Господь являет Свою великую благодать к добрым людям. Но не к нечестивым. А потому из-за зависти преследуют праведных. Как это видим на примере многих праведных людей.

Например, патриарха Исаака, праведного Иосифа и других. За то ненавидят их, что они не участвуют в области греховной тьмы, где властелин  диавол. Но служат Своему Господу и повинуются Его божественному закону. И эти страдания Господь попускает для нас, для нашей  же  пользы. Чтобы  через них низложить нашу самонадеянность, испытать нашу верность. Человек в счастье, в довольстве, в почести может легко надмиться, и забыть Бога.

Скорби же очищают нашу душу, и смиряют ее. И приближают нас к Богу.  Вот в силу этих обстоятельств Господь и заповедует любить друг друга, иметь взаимное общение и единение между собой.

Любовь свою мы должны распространять на всех ближних, начиная со   своих родителей, родственников. И кончая нашими недоброжелателями и врагами. Заповедь о любви сама по себе легкая и приятная, потому что сама по себе любовь уже есть высокое наслаждение. Жить в любви и согласии составляет для человека счастье и блаженство.

Любовь к ближним иногда требует от нас некоторых жертв. Ибо мы по  долгу призываемся иногда служить ближним. В чем необходимо, помогать  им. Но ведь и то доброделание для ближнего доставляет счастье. Оно есть самое чистое наслаждение любящего сердца.

Пусть ближние наши будут и враги. Бог с ними. Должно и их не только любить, но и добро творить им и молиться за них. Потому что не они на нас враждуют, а общий наш враг — диавол. Через любовь к врагам и им благотворения враг посрамляется, посрамляется нашей любовью.

Любить ближних нам не трудно, а даже приятно. Но не всегда мы ощущаем в себе такие чувства любви по отношению к другим. В нас иногда проявляются

самолюбивые чувства, которые заглушают и убивают любовь к ближним.

Господь, повелевая нам любить ближних наших, указывает нам и образец любви, меру этой любви, по которой мы должны любить их. Эта мера всегда с нами — это мы сами.

Смотри каждый на себя, и как любишь себя, так же точно люби и ближнего твоего. Возлюби ближнего своего, как сам себя  (Лк. 10.27).

Иногда эти три слова бывают нам тяжелы.  Как — скажет наше самолюбие — любить других, как себя, делать их равными себе? Да. Такова именно есть воля Божия, и воля святая и праведная. Побуждения к равной любви к ближним мы усматриваем, прежде всего, в нашей природе. Не все ли мы по природе и по вере братия? Не у всех ли нас один Бог, один Спаситель, одна Святая Церковь? Все мы крестились единым крещением и от единого хлеба и единой чаши причащаемся. Не всем ли нам уготовано одно Небесное Царство? Не всех ли равно любит и милует Отец наш Небесный?

Одно преступное наше самолюбие хочет преимущественно пользоваться всем. А заповедь Божия, повелевающая любить ближнего, как самого себя, предписывает иметь со всеми братское единение. Делать другим то же, чего желаем  себе. Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними (Мф. 7.12).

08 декабря 2017
Яндекс.Метрика
loading