Официальный сайт

МИЛОСТИ ХОЧУ, А НЕ ЖЕРТВЫ

В Евангелии  от Матфея рассказывается о том, как однажды Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфей. И говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. Такова сила слова Господа! Одного слова Его достаточно было, чтобы сборщик налогов, человек, как и все подобные, зажиточный, тотчас оставил все и последовал за Господом, не имевшим, где подклонить голову (Мф.9. 9-13).

Матфей не усомнился, не стал колебаться, но тотчас повиновался, как поступили и рыбаки. Сразу бросил все накопленные им неправедные богатства и пошел за Господом.

И когда Иисус возлежал в доме Матфея, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев это, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками?

Матфей тотчас по призвании своем решился угостить Учителя и Господа.

В великой радости по случаю посещения Христова, Матфей созвал мытарей — друзей своих. И Христос, для пользы их, ел вместе с ними, хотя за это и порицали Его. Так фарисеи, желая отвлечь от Него учеников, осуждали такое общение в пище с мытарями,- говорит блаженный Феофилакт Болгарский.

Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные.

Вы, фарисеи считаете, себя здоровыми духовно; что же для вас странного, что Я не к вам обращаюсь? Вы не чувствуете нужды во Мне как в Спасителе, и Я не навязываю нам Своей спасающей благодати. Они же желают спасения, и Я их спасу. Я и пришел ныне как Врач, а не как Судия, поэтому терплю и смрад греховный.

— Смотри  — говорит святой Златоуст, как Господь из слов фарисеев выводит совершенно противоположное заключение. Они поставляют Ему в вину общение с мытарями, а Он, напротив, говорит, что исправлять таких людей есть дело весьма важное, необходимое и достойное бесчисленных похвал.

Он как бы так говорит: за что вы обвиняете Меня? За то ли, что Я исправляю грешников? Но, обвиняя в этом Меня, вы обвиняете Отца Моего, ибо такова Его святая воля. Пойдите в свои синагоги, где всегда читают и объясняют закон и пророков, научитесь, что значит сказанное Отцом Моим через пророка Осию:

— Милости хочу, а не жертвы (Ос.6. 6). Научитесь, что значит милость, особенно духовная. Познайте, что милосердие к грешникам приятнее для Бога всяких жертв. Не нужны Богу твои жертвы, если ты отказываешь ближнему в милости. Дела милосердия сами по себе — лучшая жертва Богу, о которой воспомянется на Страшном суде Божием более всяких жертв. Я же не только не гнушаюсь грешников, но для них-то Я и пришел. Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.

Я пришел призвать не вас, оправдывающих самих себя, тогда как нет ни одного человека праведного. Я пришел призвать грешников, не для того, чтобы грешники остались грешниками, но чтобы они изменились и соделались лучшими. А для вас, пока вы считаете себя праведниками, спасение невозможно. Потому что ваше сердце неспособно внимать голосу благодати Моей, призывающей ко спасению.

Какое грозное предостережение дает Господь и нам всем в этом ответе фарисеям! Оглянемся: и в нас, нет ли фарисейского пренебрежения к немощам ближнего. И в нас, не таится ли это самообольстительное: Не  такой я как прочие прочий люди. Я еще не такой отчаянный грешник, как вот этот человек? Если есть хоть тень такого помысла в сердце нашем, то и от нас далече Царствие Божие, Христом возвещенное.

 

В ЧЕМ НУЖДАЕТСЯ БОГАТЫЙ

ДУШЕВНО СЛЕПЫЕ

ЗАВИСТЬ ФАРИСЕЕВ

ПРАВОСЛАВИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. ХРИСТИАНСТВО И БИЗНЕС

ОБОГАЩАЮЩИМСЯ

ОБОГАЩАЮЩИМСЯ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

КЛЕВЕТНИКАМ РОССИИ

МИР БЕЗ ЛЮБВИ

ОЦИФРОВАННОЕ СОЗНАНИЕ

КОМУ МЫ СЛУЖИМ — БОГ ИЛИ МАМОНА

ПОТЕРЯТЬ ДУШУ

КОМУ ДОСТАНЕТСЯ БОГАТСТВО

НОВОЕ ПАПСТВО

ЧИП ВСЕГО МИРА

29 ноября 2018
Яндекс.Метрика
loading